Дети Израиля
Главная | Регистрация | Вход
Среда, 04.12.2024, 09:27
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика
Домашняя » 2008 » Январь » 31 » Полезные книжки
Полезные книжки
10:18

Линда Акредоло, Сьюзен Гудвин. 68 игр для развития мозга, в которые дети играют с наслаждением / 3-е издание. Минск: «Попурри», 2007

В популярных книгах для родителей нечасто можно встретить грамотный научный анализ развития ребенка, который был бы при этом изложен доступно, понятно и интересно. Однако все это есть в книге Линды Акредоло и Сьюзен Гудвин, что выгодно отличает ее от многих других. Авторы увлекательно рассказывают о сложнейших физиологических экспериментах по изучению развития мозга ребенка, о ступенях этого развития, о безграничных возможностях детского мозга, о важности знаний в этой сфере для родителей.

Но самое главное, что свойственно труду американских психологов и специалистов по детскому развитию, — это грамотная интерпретация научных данных, отсутствие обещаний «вырастить гения», «создать вундеркинда», «научить ребенка производить сложные математические вычисления», «с первого взгляда распознавать Пикассо или Дали». Родителям тактично объясняют, что все дети разные и не стоит сравнивать старших и младших, братьев и сестер, детей соседей и родственников.

Очень важно, что авторы дают оценку методике так называемого «ускоренного развития ребенка». В последние годы появилось очень много ссылок на эту методику как на новаторскую и перспективную, тогда как в США давно отказались от этого подхода.

Авторы пишут: В 1970-х годах по всей Америке как грибы после дождя начали появляться детские образовательные центры, в народе известные как Институты ускоренного развития ребенка (Baby Better Institutes). В них была разработана специальная программа, в основе которой лежало осознание того факта, что дети гораздо более разумны и восприимчивы, чем считалось до сих пор. Родители записывались на курсы, предлагавшие занятия чтением, математикой, иностранными языками, историей искусств и знакомством с музыкой. Курсы и пособия стоили недешево, а на занятия уходило довольно много времени.

Дети в самом деле овладевали обещанными умениями, но в общем и целом результаты сложно было оценить в долгосрочной перспективе, поскольку и родители, и маленькие ученики считали, что «уроки» не вписываются естественным образом в их жизнь. Да, дети различали русские слова, концерты Баха и картины Моне, но для двухлетних детей все эти умения не слишком актуальны. Более того, родители тратили свое драгоценное время, показывая карточки с текстом и картинками, слушая аудиокассеты и штудируя заданный материал. Ничего удивительного, что через некоторое время эти институты ушли в небытие».

В книге много важных рекомендаций, которые позволяют родителям помочь ребенку правильно развиваться и воспринимать окружающий мир. Тем более, что, по мнению авторов, с самого момента рождения малыша колоссальное влияние на развитие его мозга имеет среда, в которой он растет.

В специальных разделах книги авторы подробно рассказывают об особенностях памяти маленького ребенка, ее развитии и дают «подсказки» родителям, помогая так организовать ежедневную жизнь сына или дочери, чтобы все окружающее способствовало формированию памяти.

Особое внимание авторы уделяют развитию речи ребенка, дают много полезных советов, объясняют этапы развития речи, учат родителей внимательно следить за ней, рассказывают секреты использования «знаков» — заместителей речи.

Авторы подробно и доходчиво объясняют, почему так важно читать детям книги, советуют, как помочь ребенку научиться правильно говорить, отвечать на вопросы и задавать их, используя любые ситуации общения. В книге даны примеры формирования у детей самых элементарных операций счета в простых играх, в ежедневном общении. Линда Акредоло и Сьюзен Гудвин убедительно доказывают, что развитию творческих способностей ребенка помогают стимуляция воображения, музыкальные занятия, игры с переодеванием и не только.

Эта книга будет полезна всем без исключения родителям, и поможет правильно выстроить общение с ребенком, соблюдая основные советы авторов:

  • Прежде всего — любовь.
  • Природа и воспитание действуют вместе.
  • Каждый ребенок уникален.
  • Ваш ребенок развивается по собственному плану.
  • Активное обучение всегда полезнее, чем пассивное.
  • Родительская опора и поддержка способствуют обучению.
  • Попытки применять школьные и институтские методы обучения противоречат здравому смыслу.
  • Правильное воспитание — это не идеальное общение, а полезное.
  • Не подходите слишком серьезно к процессу развития и обучения, постарайтесь превратить его для ребенка в развлечение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 
 

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz