Дети Израиля
Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 12:06
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика
Домашняя » 2008 » Январь » 31

Линда Акредоло, Сьюзен Гудвин. 68 игр для развития мозга, в которые дети играют с наслаждением / 3-е издание. Минск: «Попурри», 2007

В популярных книгах для родителей нечасто можно встретить грамотный научный анализ развития ребенка, который был бы при этом изложен доступно, понятно и интересно. Однако все это есть в книге Линды Акредоло и Сьюзен Гудвин, что выгодно отличает ее от многих других. Авторы увлекательно рассказывают о сложнейших физиологических экспериментах по изучению развития мозга ребенка, о ступенях этого развития, о безграничных возможностях детского мозга, о важности знаний в этой сфере для родителей.

Но самое главное, что свойственно труду американских психологов и специалистов по детскому развитию, — это грамотная интерпретация научных данных, отсутствие обещаний «вырастить гения», «создать вундеркинда», «научить ребенка производить сложные математические вычисления», «с первого взгляда распознавать Пикассо или Дали». Родителям тактично объясняют, что все дети разные и не стоит сравнивать старших и младших, братьев и сестер, детей соседей и родственников.

Очень важно, что авторы дают оценку методике так называемого «ускоренного развития ребенка». В последние годы появилось очень много ссылок на эту методику как на новаторскую и перспективную, тогда как в США давно отказались от этого подхода.

Авторы пишут: В 1970-х годах по всей Америке как грибы после дождя начали появляться детские образовательные центры, в народе известные как Институты ускоренного развития ребенка (Baby Better Institutes). В них была разработана специальная программа, в основе которой лежало осознание того факта, что дети гораздо более разумны и восприимчивы, чем считалось до сих пор. Родители записывались на курсы, предлагавшие занятия чтением, математикой, иностранными языками, историей искусств и знакомством с музыкой. Курсы и пособия стоили недешево, а на занятия уходило довольно много времени.

Дети в самом деле овладевали обещанными умениями, но в общем и целом результаты сложно было оценить в долгосрочной перспективе, поскольку и родители, и маленькие ученики считали, что «уроки» не вписываются естественным образом в их жизнь. Да, дети различали русские слова, концерты Баха и картины Моне, но для двухлетних детей все эти умения не слишком актуальны. Более того, родители тратили свое драгоценное время, показывая карточки с текстом и картинками, слушая аудиокассеты и штудируя заданный материал. Ничего удивительного, что через некоторое время эти институты ушли в небытие».

В книге много важных рекомендаций, которые позволяют родителям помочь ребенку правильно развиваться и воспринимать окружающий мир. Тем более, что, по мнению авторов, с самого момента рождения малыша колоссальное влияние на развитие его мозга имеет среда, в которой он растет.

В специальных разделах книги авторы подробно рассказывают об особенностях памяти маленького ребенка, ее развитии и дают «подсказки» родителям, помогая так организовать ежедневную жизнь сына или дочери, чтобы все окружающее способствовало формированию памяти.

Особое внимание авторы уделяют развитию речи ребенка, дают много полезных советов, объясняют этапы развития речи, учат родителей внимательно следить за ней, рассказывают секреты использования «знаков» — заместителей речи.

Авторы подробно и доходчиво объясняют, почему так важно читать детям книги, советуют, как помочь ребенку научиться правильно говорить, отвечать на вопросы и задавать их, используя любые ситуации общения. В книге даны примеры формирования у детей самых элементарных операций счета в простых играх, в ежедневном общении. Линда Акредоло и Сьюзен Гудвин убедительно доказывают, что развитию творческих способностей ребенка помогают стимуляция воображения, музыкальные занятия, игры с переодеванием и не только.

Эта книга будет полезна всем без исключения родителям, и поможет правильно выстроить общение с ребенком, соблюдая основные советы авторов:

  • Прежде всего — любовь.
  • Природа и воспитание действуют вместе.
  • Каждый ребенок уникален.
  • Ваш ребенок развивается по собственному плану.
  • Активное обучение всегда полезнее, чем пассивное.
  • Родительская опора и поддержка способствуют обучению.
  • Попытки применять школьные и институтские методы обучения противоречат здравому смыслу.
  • Правильное воспитание — это не идеальное общение, а полезное.
  • Не подходите слишком серьезно к процессу развития и обучения, постарайтесь превратить его для ребенка в развлечение.
Просмотров: 1912 | Добавил: Admin | Дата: 31.01.2008

 

Проблема алкоголизма у подростков существует во всем мире. Недавние исследования, проведенные в США, показали, что почти 75% учащихся средней школы пробовали алкоголь, и более 25% школьников можно отнести к группе пьющих регулярно. Что делать?!

Назидательные беседы, состоящие из утверждений: «Пить — плохо!», «Пить в школе — еще рано!» вряд ли окажут реальное воздействие на подростка. Популярный американский родительский сайт www.parenting.com предлагает несколько рекомендаций, которые помогут вам при разговоре с вашим ребенком.

Прежде всего, будьте хорошим слушателем. Если вы выработаете в себе привычку слушать внимательно и с уважением, не перебивая и не выскакивая с поспешными заключениями, то, вероятно, сможете установить хорошие, доверительные отношения с детьми. А если отношения хорошие, то и разговор на «трудные темы» будет проходить легче.

Выскажите твердое мнение относительно вопроса об употреблении алкоголя несовершеннолетними и стойте на своем. Никакие компромиссы здесь недопустимы.

Будьте доброжелательными по отношению к своим детям, к их взглядам на жизнь. Скажите, что это нормально, в порядке вещей заявить в компании своих сверстников: «Нет, я предпочитаю не пить».

Не забывайте о том, что отношение подростка к алкоголю складывается под влиянием того, как ведут себя родители.

Не бойтесь вопроса, который часто задают подростки: «А вы употребляли спиртное, когда были в моем возрасте?» Лучше сказать правду. Если вы действительно имели такой опыт, то, не вдаваясь в детали, должны честно рассказать об отрицательных последствиях этого выбора, что, возможно, сказалось на вашей жизни. Ребенок с уважением отнесется к вашей честности и будет видеть в вас человека, способного взять на себя ответственность за собственные ошибки.

Даже если вы не замечаете никаких пагубных пристрастий у своих детей, это не повод для успокоенности. Обращайте внимание на то, не изменился ли до этого благополучный круг общения ребенка, его внешность, характер, привычки в еде, режим дня, не снизилась ли успеваемость. Проблемные дети обычно много времени проводят в одиночестве, становятся скрытными, избегают общения с родными, отношения в семье ухудшаются.

Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных признаков или подозреваете, что ребенок употребляет алкоголь или наркотики, бейте тревогу и обращайтесь за помощью к специалистам.

Просмотров: 1331 | Добавил: Admin | Дата: 31.01.2008

Суп из концентрата, каша из пакетика, вермишель и даже мясо с гарниром в пластиковой упаковке — эти «блюда» стали привычными на нашем столе. Сами едим и детей кормим. Удобно? Быстро? Выгодно? Возможно… Но вот полезно ли для растущего организма вашего ребенка?

Пищевые концентраты появились в России еще в XVIII веке. Именно тогда харьковский ученый Карамзин изобрел аппарат для высушивания продуктов растительного и животного происхождения.

Сегодня на прилавках магазинов можно найти любую «быструю» еду, из которой ваше чадо самостоятельно приготовит себе и завтрак, и обед, и ужин. Достаточно вскрыть упаковку и прочитать указания на этикетке. Если заботливые родители закупили впрок инстантные супы и каши (от англ. instant — моментальный), то ребенку придется лишь залить кипятком сухой продукт, подождать 3-5 минут, пока он настоится, и съесть. «Быстрые» полуфабрикаты (как правило, это — супы) надо варить в кастрюле с водой несколько минут. А так называемые «готовые» полностью отвечают своему названию. Их просто разогревают в микроволновой печи или на плите, причем часто даже не вынимая из фабричной упаковки.

Из чего такую еду готовят

В большинство «быстрых» супов, согласно составу, указанному на этикетке, кладут сушеные грибы, томаты в виде порошка, креветки или мясо (тоже сушеное, но по вкусу почему-то напоминающее соевое). Биологически активных веществ (клетчатки, витаминов и ферментов) в таких продуктах совсем немного. Да и натуральность сырья часто вызывает сомнения. Если среди ингредиентов значится ароматизатор, идентичный натуральному (грибной, овощной, куриный), то велика вероятность что данное блюдо имеет не вкус, а лишь аромат указанного продукта.

Самая популярная составляющая пакетиков, стаканчиков и баночек – глютамат натрия, он же Е-621. Весьма противоречивая добавка. Одни ученые называют ее «сывороткой ума», улучшающей работу головного мозга. Другие утверждают, что глютамат натрия в больших количествах может серьезно ухудшить здоровье, например, снизить зрение. Как правило, Е-621содержится в готовых супах, бульонных кубиках и некоторых сухих приправах. Именно глютамат натрия оставляет неприятное послевкусие. Помогают ему в этом стабилизаторы, консерванты и прочие «Е», которыми щедро приправлены продукты моментального приготовления. Именно эти ингредиенты помогают готовым блюдам долго храниться (от года до полутора лет).

Еще один распространенный компонент так называемой растворимой еды — пальмовое масло. Последние исследования показали, что оно ухудшает жировой обмен в организме и может привести к атеросклерозу. Конечно, вашему ребенку еще далеко до возраста, когда люди начинают страдать этой болезнью. Но мы же знаем, что все закладывается в детстве…

И конечно «быстрые» супы содержат очень много соли. Человек, который регулярно питается из пакетика, получает ее не менее 15 г в день. Однако даже для взрослого суточная норма этой приправы составляет всего
3-5 г.

Последствия быстрой еды

Конечно, когда очень хочется кушать, а под рукой нет еды домашней, можно и суп из пакетика заварить. Но ежедневно питаться продуктами быстрого приготовления опасно для здоровья. Они плохо перевариваются и тяжело выводятся из организма. В лучшем случае это приводит к изжоге. В худшем — негативно влияет на работу печени, становится причиной гастрита и ослабляет иммунитет. Да и питательных веществ в этих «блюдах» — ничтожное количество, т. к. они уже были подвержены термической обработке. Вот почему после такой еды уже через час ребенок снова будет голоден.

Если нельзя, но очень хочется…

Быстрый суп, который варят минут 5-10 мин. в кастрюле, лучше заливать небольшим количеством воды. Тогда он получится гуще и сытнее. Можно добавить в готовое блюдо ложку натуральной сметаны (если варите из пакетика борщ или щи), а также немного растительного масла. С излишками соли в супе справится сырая картофелина. Положите ее в кастрюльку в начале варки, а после выньте и выбросите. Всегда полезно добавлять в концентраты свежую зелень. Особенно она подойдет для вермишели быстрого приготовления.

Быстро-суп домашнего разлива

Сварите более жирный, чем обычно, говяжий или куриный бульон, охладите его, разлейте в подготовленные емкости (подойдут даже крупные формочки для льда) и поставьте в морозилку. Такой заготовки ребенку может хватить на целый месяц. Придя из школы, он разогреет замороженный бульон на плите или в микроволновке, добавит туда вареное яйцо, зелень… Дети постарше могут на этом бульоне сварить вермишель или картофель. Быстро и сытно!

Кстати, на Руси зимой хозяйки всегда замораживали готовые щи. Во-первых, так удобнее было сохранить суп свежим. А во-вторых, его всегда можно было взять в дорогу, чтобы потом во время привала разогреть на костре.

Анна Зеева

 
Просмотров: 1215 | Добавил: Admin | Дата: 31.01.2008

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz