Многие современные родители предпочитают, чтобы их чадо не только владело иностранным языком (да еще и не одним), но и посещало различные кружки: причем, чем больше — тем лучше. Но стоит ли овчинка выделки? Как такие нагрузки повлияют на психику ребенка? Вот ответы на три самых распространенных вопроса о дополнительных кружках и занятиях.
Лишняя нагрузка не повредит?
Одновременно рекомендуется заниматься не более чем двумя предметами или направлениями, иначе можно перегрузить ребенка до состояния стресса, когда нарушаются связи между корой и подкорковыми образованиями головного мозга. Это приводит к дисфункциям центральной нервной системы, правого полушария, запаздыванию развития лобных долей головного мозга, которые отвечают за поведение, психическое развитие (в т. ч. память) и воспитание. Но, например, при занятиях в спортивной секции остальные направления лучше исключить вовсе, из-за большой физической нагрузки, а вот совмещать музыку и живопись — можно.
Стоит ли отдавать ребенка в кружки с раннего детства?
Тут противопоказаний нет. Например при занятиях танцами, рисованием или музыкой созревание коры головного мозга происходит быстрее. А это означает, что нервная система и психика ребенка разовьются раньше. Также такие занятия оздоравливают и развивают детский организм. Например, при рисовании происходит развитие мелкой моторики рук (мышечной), что положительно влияет на полушария мозга. Танцы и спорт нормализуют мышечный тонус, корректируют осанку и координацию движений — это, в свою очередь, улучшает взаимодействие между полушариями. Лучше всего детей в возрасте 5-6 лет отвести в несколько кружков, чтобы через 2-3 месяца ребенок сам выбрал, где ему нравится больше.
Одаренные дети рано взрослеют?
Все утро ребенок проводит в школе, потом идет в музыкальную школу, а дома делает домашние задания. Получается, что времени на детство не остается? Раннее взросление характерно для нынешнего поколения в целом, а не только для одаренных детей. Однако, это не значит потерю детства — в школе и кружке (секции) происходит общение со сверстниками, что и необходимо подростку для социальной адаптации. То есть ребенок учится проходить через конфликты, решая их самостоятельно. К тому же, есть просто «непубличные люди», которые вполне комфортно себя чувствуют без частого общения с посторонними.