Дети Израиля
Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 28.04.2024, 01:37
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика
Домашняя » 2007 » Октябрь » 25
  
Потеря интереса к компьютеруПредставить сегодня продвинутого подростка без компьютера довольно сложно. И хотя существуют всевозможные нормы, регламентирующие время, которое дети могут проводить перед экраном монитора, соблюдают их, наверное, только в школах.
 

До пяти лет никакого компьютера у вашего ребенка быть вообще не должно. Если вы его купили в подарок на 5-летие, то помните, что проводить за ним время малыш может не дольше 30 минут в день. И так до достижения 7-летнего возраста.
 
С 7 до 12 лет можно сидеть перед монитором не дольше часа в день. А с 12 до 16 лет – не дольше 2-х часов. В противном случае, последствия для зрения могут быть самыми плачевными: от появления ложной близорукости до повышения внутриглазного давления и более серьезных нарушений.
 
Уровень эмоциональной восприимчивости и степень сопереживания у детей так же различны, как их поведение, состояние здоровья, особенности нервной системы и т. д. Поэтому и сроки утомления варьируются: у некоторых детей оно наступает через полчаса, у других – через 10 минут, а третьи вообще легко могут отказаться от компьютера.
 
Можно выделить 4 основных типа проявления “компьютерной” усталости:
1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.
 2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы.
 
3. “Утомленная” поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.  
4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, пританцовывания, истерический смех.

Рабочее место за компьютером нужно правильно организовать. В комнате должно быть столько же света, сколько днем на улице. Заниматься нужно при верхнем или настольном свете, при этом экран должен быть повернут от окна.
Расстояние от экрана до глаз должно быть не менее 50 см, при этом экран должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже.

Через каждые 20-30 минут нужно отвлекаться от экрана и делать несколько простых упражнений для глаз.

 - Крепко зажмурьте глаза, сосчитайте до 10, затем широко откройте и снова сосчитайте до 10. Повторить 2-3 раза. 
- 10 секунд посмотрите на указательный палец, расположенный на уровне глаз, примерно в 30 см от лица. Затем переведите взгляд на окно и посмотрите вдаль. Повторить два-три раза.
 - Закройте глаза и заслоните веки кистями рук так, чтобы основание ладоней легко касалось глазных яблок. Помассируйте глазные яблоки легкими круговыми движениями ладоней в течение нескольких секунд.  
- Закройте глаза, сделайте несколько круговых движений головой, сначала вправо, затем влево. 

Просмотров: 1451 | Добавил: Admin | Дата: 25.10.2007 | Комментарии (1)

 
Общеизвестно, что воспитание ребенка – очень ответственный и нелегкий период для семейной четы. Тем не менее, можно наблюдать много пар, которые чересчур вмешиваются в жизнь своих отпрысков, не давая им возможности себя проявить, а также манипулируют, чтобы легче контролировать как будто бы непредсказуемые и неосторожные шаги своих детей.
 
«За что мне такое наказание? Я же свою жизнь на алтарь положила ради него»,  причитает 40-летняя мама, когда ее сын выносит из дома последние деньги, чтобы купить себе бутылку пива. Из благих побуждений родители в процессе воспитания своих чад делают много ошибок, которые потом отчаянно расхлебывают. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных.
«Вот, я все ради тебя делаю. Мне ничего больше не надо»
Очень часто родители выбиваются из сил, чтобы выжить и поставить на ноги своих детей. Желая добиться от ребенка понимания или помощи, некоторые мамы и папы не находят ничего лучше, чем обвинять детей в том, что они (взрослые) тратят все свое время и силы на то, чтобы одеть и прокормить их, а взамен никакой благодарности. Хотя достаточно распространенной есть модель поведения заботливой мамочки, которая, несмотря на помощь и поддержку своих детей, постоянно твердит: «Все ради вас. Я уже старая. Я только ради вас живу». Такой шаблон самопожертвования родителей невольно заставляет детей, во-первых, испытывать чувство вины, во-вторых, получать ужасный пример того, как себя можно обесценивать и не уважать.
 
Леша, 16-летний парень, возмущается «Я что просил, чтоб меня рожали? Чего они постоянно мне ставят в упрек то, что я существую. Как будто я виноват в их страданиях. Мне надоело, что мать постоянно мне звонит, говорит, что она переживает, куда бы я ни пошел и чем бы ни занимался».
 
Дорогие мамы, избегайте употребления таких выражений, как "Ничего, я потерплю. Главное, что б ты у меня был здоровеньким" и т.д. Может, вам и действительно уже наплевать на свою жизнь, но так вы вряд ли поможете встать на ноги своему любимому чаду. Когда родители пытаются задабривать ребенка, они вырастят либо неблагодарного халявщика, либо навесят на него страшную обузу – чувство вины, от которой ему никогда не откупится. Практикуя в семье такой неравноценный обмен, вы рискуете вооружить своего отпрыска отнюдь не рациональной моделью поведения в обществе, которая будет от него отталкивать других людей.
 
«Так делать не надо было. Я так и знала»
Некоторые родители считают нужным и полезным постоянно что-то исправлять и критиковать в своих детях, будто делая их лучшими. Однако постоянная критика может заставить ребенка разве что ощущать свою неполноценность, а также избегать активных действий, чтобы не допустить и не быть наказанным за ошибку. Бывает, что очень тяжело наблюдать, как твой отпрыск пытается чего-то достичь слишком тяжелыми путями, когда, очевидно, существует более простой способ добиться этого. Возникает непреодолимое желание указать, как же нужно поступить в данной ситуации. Но иногда для ребенка даже полезно будет ошибиться  и самому увидеть альтернативные варианты действий, чем ощущать, что его, как щенка тыкают в лужу, которую он сделал под себя.
 
Чрезмерное внимание и контроль заставляют ребенка, наоборот, избегать и противиться такой заботе. Когда родители сначала спрашивают: «Как дела?», а сами, не дослушав, пытаются поучать и корректировать поведение сына или дочери, желание открываться и делится своими проблемами у последних напрочь исчезает, а за этим следует закрытость и отчуждение. Желание детей проконсультироваться или попросить совета возникнет само собой, если родитель будет внимательным слушателем, не будет перебивать и «вставлять мозги», когда детё повествует о своих проблемах.
 
Одна моя знакомая недоумевала, почему ее дочь ничего ей не рассказывает и неохотно отвечает даже на самые простые вопросы. Она полагала, что это можно объяснить разве что переходным возрастом дочери, считая себя хорошей мамой. Но  когда я побывала у нее в гостях и увидела реакцию подруги на новость о том, что у дочери шестерка за контрольную по истории, я все поняла. Было впечатление, что такая оценка означает конец света, поскольку выражение лица у мамочки мгновенно поменялось с улыбающегося на оскорбленное и недовольное. Можно только представить как «охотно» ее дочь спешила делится с ней своими впечатлениями.
 
Нередко родители начинают сравнивать своих детей со сверстниками, чтобы побудить их к желаемым действиям, например: «Вот посмотри, Егорка надел шапочку, потому что на улице холодно, а ты ходишь с голой головой и можешь простудиться и заболеть. А потом нам придется тебя лечить». Вот примерно, что слышит ребенок: «Егорка – хороший мальчик, а ты плохой, потому что создаешь нам проблемы». Лучше спросить ребенка хочет ли он быть здоровым и готов ли он для поддержания своего здоровья носить в холодную погоду шапочку. Так вы заранее программируете его ответ, при этом, не заставляя его чувствовать себя неполноценным, не таким, как нормальные дети.
 
«Мы лучше знаем. Ты еще ничего не понимаешь»
Грустным является тот факт, что  некоторые родители иногда действительно полностью забывают о себе и переключают всю свою заботу на детей. Но в этом нет ничего хорошего ни для них самих, ни для их воспитанников. Человек, который не думает о своих потребностях, забывает о своих мечтах и желаниях, вызывает мало симпатии к себе у других. Более того, он склонен проэцыровать свои нереализованные амбиции на  своих детей и навязывать им свою точку зрения. Он не пытается узнать, что нравится ребенку, давая возможность ему самому  найти свой жизненный путь, а вручает ему готовый метод решения всех проблем, который, однако, почему-то не сработал в его жизни. В итоге, в большинстве случаев, дети таких родителей обречены жить чужими желаниями и мечтами, забывая о своем настоящим «Я». Если только не сила их воли, или другие благоприятные обстоятельства, которые все-таки перевешивают навязанную им модель поведения и  возрождают их подлинную личность, как это случилось в ниже описанном примере.
 
Марина, дочь успешных адвокатов, окончив школу, по напутствию своих родителей поступает в престижный ВУЗ на юридический факультет, несмотря на свое ярко выраженное творческое мышление и увлечение дизайном одежды и интерьеров.  Девушка преуспевает в учебе и по окончанию университета ее уже ждет высокооплачиваемая работа в адвокатской конторе ее родителей. В честь окончания учебы они ей дарят новую квартиру. Она чувствует, что как будто живет по сценарию, написанному кем другим, но не ею самой, что все было детально продумано и теперь ей стоит просто плыть по течению. Эта мысль ее безмерно огорчает, и Марина решает взять небольшой отпуск, чтобы проанализировать свою жизнь и заодно оформить внутренний вид своего жилья на собственный вкус. И в процессе этого занятия, она то ли вспоминает, то ли открывает для себя, что дизайн интерьера ее воодушевляет куда больше, чем работа юристом. Упуская ее последующие шаги, скажу лишь, что сейчас у этой женщины свое преуспевающее дизайнерское агентство, а также свой взгляд на воспитание.
 
Итак, перед тем как лишний раз «ограждать и оберегать» своих детей от жизненных невзгод, подумайте, во-первых, не тяжело ли вам будет нести ношу ответственности за двоих, а то  и троих одновременно, а во-вторых, не задавит ли неожиданное падение этой самой ответственности вашего ребенка, когда вас не окажется рядом?

Источник: e-Motion

Просмотров: 1579 | Добавил: Admin | Дата: 25.10.2007 | Комментарии (0)

 

Многие современные родители предпочитают, чтобы их чадо не только владело иностранным языком (да еще и не одним), но и посещало различные кружки: причем, чем больше — тем лучше. Но стоит ли овчинка выделки? Как такие нагрузки повлияют на психику ребенка? Вот ответы на три самых распространенных вопроса о дополнительных кружках и занятиях.

Лишняя нагрузка не повредит?

Одновременно рекомендуется заниматься не более чем двумя предметами или направлениями, иначе можно перегрузить ребенка до состояния стресса, когда нарушаются связи между корой и подкорковыми образованиями головного мозга. Это приводит к дисфункциям центральной нервной системы, правого полушария, запаздыванию развития лобных долей головного мозга, которые отвечают за поведение, психическое развитие (в т. ч. память) и воспитание. Но, например, при занятиях в спортивной секции остальные направления лучше исключить вовсе, из-за большой физической нагрузки, а вот совмещать музыку и живопись — можно.

Стоит ли отдавать ребенка в кружки с раннего детства?

Тут противопоказаний нет. Например при занятиях танцами, рисованием или музыкой созревание коры головного мозга происходит быстрее. А это означает, что нервная система и психика ребенка разовьются раньше. Также такие занятия оздоравливают и развивают детский организм. Например, при рисовании происходит развитие мелкой моторики рук (мышечной), что положительно влияет на полушария мозга. Танцы и спорт нормализуют мышечный тонус, корректируют осанку и координацию движений — это, в свою очередь, улучшает взаимодействие между полушариями. Лучше всего детей в возрасте 5-6 лет отвести в несколько кружков, чтобы через 2-3 месяца ребенок сам выбрал, где ему нравится больше.

Одаренные дети рано взрослеют?

Все утро ребенок проводит в школе, потом идет в музыкальную школу, а дома делает домашние задания. Получается, что времени на детство не остается? Раннее взросление характерно для нынешнего поколения в целом, а не только для одаренных детей. Однако, это не значит потерю детства — в школе и кружке (секции) происходит общение со сверстниками, что и необходимо подростку для социальной адаптации. То есть ребенок учится проходить через конфликты, решая их самостоятельно. К тому же, есть просто «непубличные люди», которые вполне комфортно себя чувствуют без частого общения с посторонними.

Источник: www.kengurenok.ru

Просмотров: 1562 | Добавил: Admin | Дата: 25.10.2007 | Комментарии (0)

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz