Думаю, каждый родитель желает, чтобы его любимый (ая) Петечка, Ванечка, Машенька, Анечка, Юленька, Сашенька и т.д. был:
А) умным учеником, заслуженно получавшим только хорошие отметки; Б) успешным студентом, которому будут экзамены засчитывать «автоматом»; В) высокооплачиваемым специалистом, который сумеет не только карьеру строить, но при этом и о семье не забывать.
Но, как известно, большинство самых необходимых «карьерных» качеств ребенок получает в процессе воспитания. Все, чему мы научим обожаемых чад, потом и отразится на уровне успешности (в учебе, карьере, жизни, в конце концов).
Вот ребенок пошел в школу.
Радостный розовощекий карапуз постепенно становится самостоятельной полноценной личностью. Но на пути, что вполне естественно, его ждут множество препятствий, слез, разочарований и прочих неприятностей.
Одним из таких станет первая двойка.
Вы понимаете, что ребенок не справляется с нагрузкой, что он не до конца усваивает материал, что, возможно, у него недостаточно хорошие отношения с преподавателем и т.д. Вы начинаете корить себя, задавая множество вопросов: «Что делать? Стоит ли контролировать выполнение домашних заданий? Как и чем помогать? И надо ли?»
Во-первых, перестаньте переживать. Ребенок должен сам столкнуться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Но делать это нужно аккуратно, чтобы у ребенка не возникло ощущения, что его бросили, оставили наедине с проблемой, которая в его нежном и юном возрасте покажется просто катастрофой.
Но и здесь не стоит перегибать палку.
Помогайте только в том, с чем он действительно не в состоянии справиться самостоятельно (например - не может найти правильного решения задачи).
Контролируйте выполнение домашнего задания, но не сидите рядом с ним, проверяя каждую запятую и правильно/неправильно решенный пример.
Никогда не разговаривайте с ребенком в приказном тоне. Помните: он еще только учится.
Никогда не используйте систему вроде: «Прочитай, пожалуйста, параграф, а я тебе шоколадку куплю». Таким образом вы приучите ребенка делать все только ради поощрения. И в будущем он, привыкнув, уже перестанет учиться бескорыстно, с каждым разом требуя большего «угощения». Постарайтесь объяснить вашему сыну/дочке, что ни одно занятие, а тем более, учеба, не принесет ощутимой пользы, если уже от самого процесса он/она не научится получать удовольствие. Домашнюю работу необходимо организовывать таким образом, чтобы ребенок сам тянулся к новым знаниям.
И, конечно, же - не забывайте почаще подбадривать ребенка. Именно «хвалить», а не поощрять сладостями каждый решенный пример или прочитанный рассказ.
Еще один момент, который, возможно, заведет вас в тупик - ребенок сам откажется от помощи. Это может произойти потому, что, в общем-то, каждому человеку хочется самому контролировать ситуацию, ведь все мы стремимся к самостоятельности и независимости. Поступайте так, чтобы ребенок понимал, что вы всегда рядом и готовы ему помочь, но «помочь» как друг, а не контролировать как учитель. Вы для своего ребенка, прежде всего,- товарищ, к которому он может и, скорее всего, захочет обращаться за советом.
Как-то сложилось, что меня в детстве контролировали мало. Можно было учиться, а можно - и нет. Но что-то эдакое «невидимое» (какое-то совершенно незаметное подталкивание к познанию) все-таки существовало. Ведь как-то я, ребенок, которому больше хотелось гулять на улице, нежели читать книжки и учить уроки, выбрала не первое: я училась, да еще и на «отлично». Сейчас благодарю родителей за то, что могу гордиться сама собой.
И вот, подумывая о своем потомстве, спросила однажды маму: «Как ты так смогла: ничего не указывая, не заставляя и не контролируя, вложить в мой детский ум, что «хорошо», а что «плохо»?». Ответом были слова: «Не знаю. Мама, наверное, научила».
Вот так и получается, что из поколения в поколение передается хорошее воспитание, умение быть человеком.
Поэтому - помогите своему чаду вырасти самостоятельной, умной, образованной личностью. Ну, а он уже продолжит ваш славный род.
Источник: znaikak.ru
|
|