Дети Израиля
Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 03.12.2024, 18:37
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика
Домашняя » 2007 » Сентябрь » 17
Вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.
 

Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут – картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неустойчива, и нет лица. Он вооружен до зубов. Ему требуется защита. Может быть, кто-то обидел его? Вот малыш в кроватке – прилег отдохнуть. Он устал? А может быть, болен?

Особенности возраста
Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. До трех лет – это только черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. К четырем годам у картинок появляется замысел. Маленького художника «вдохновляет» главным образом человек – мама, папа, сам малыш. Люди на рисунках чаще всего выглядят как «головоноги»: существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками.

Анализировать рисунок можно начинать с 4-5 лет. Человечек на рисунке уже состоит из двух овалов с ручками и ножками – палочками. Появляется интерес к различным занятиям, предметам, окружению главного героя. К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Это указывает на гармоничное развитие ребенка.

Структура рисунка
Предложите ребенку нарисовать его семью. Причем, так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги – обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет. Не стоит торопить малыша или комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: кого именно он нарисовал и чем заняты все эти персонажи.

Для верного прочтения детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям. Какие эмоции он вызывает? Чтобы точнее определить это, для описания рисунка используйте понятия: «светлый» – «темный», «яркий» –«тусклый», «спокойный» – «тревожный», «агрессивный» – «доброжелательный», «богатый» – «бедный» и так далее. Например, грустный – на котором члены семьи разобщены, находятся в разных частях листа, лица у них безрадостны или вовсе отсутствуют. Агрессивный – с угрожающей мимикой, позами, возможно, с оружием.

Если самим вам сложновато, то можно найти таких же заинтересованных родителей и обменяться с ними творениями малышей. А затем поделиться друг с другом ощущениями от рисунков в качестве «независимых экспертов». Все слова, которыми можно описать рисунок, имеют отношение к тому, как сейчас чувствует себя ребенок.
 
Если негативных оценок слишком много, то это может говорить о психологическом неблагополучии ребенка. Однако не стоит делать поспешных выводов по одному-единственному рисунку. Возможно, ребенок просто обижен.

Совпадает ли количество членов семьи на бумаге реальному? Первым и самым крупным, как правило, изображается наиболее значимый в понимании ребенка член семьи. Себя дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность. А дальше всех на рисунке располагается самый несимпатичный малышу родственник. Изображение в профиль или спиной также свидетельствует о негативе, отмечает журнал «Мама и малыш».

Не забывайте, однако, что дети живут сиюминутными переживаниями. К примеру, малыш не рисует отца, который уделяет ему мало внимания и бывает груб. А его отсутствие на рисунке объясняет тем, что «папа уехал в командировку». А младшей сестренки на рисунке нет, потому что она «спит в другой комнате». Ребенок не может примириться с тем, что мама из-за сестры не уделяет ему столько же внимания, как прежде. Подобные «коррективы» в состав семьи вносят дети, неудовлетворенные своим эмоциональным положением. Им требуется больше доброжелательного внимания взрослых, а лучше – игр в компании таких же малышей.

Важные детали
▪ Члены семьи объединены каким-то общим делом – знак хорошей «погоды в доме».
▪ Ребенок нарисовал себя отдельно от остальных - «сигнал» о своей изолированности в семье. Родные отделены друг от друга перегородками –возможный признак проблемах в общении.
▪ Младшего по возрасту брата или сестру малыш рисует крупнее себя – он «занимает много места в их жизни».
▪ На рисунке нет самого маленького художника – «мне нет места» в отношениях между близкими. Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Но бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях.

Манера письма
▪ Частые самоисправления – первый признак повышенной тревожности.
▪ Рисунок состоит из отдельных мелких штрихов – малыш как бы опасается провести решительную линию – также признак опаски.
▪ Преувеличенно большие глаза с густо заштрихованными зрачками – возможно, малыш чего-то боится.
▪ Многочисленные украшения, множество деталей в костюме – желание быть замеченным, тяга к внешним эффектам.
▪ Слабый нажим на карандаш, не по возрасту слабая детальность рисунка – ребенок склонен к быстрому утомлению, эмоционально чувствителен, психологически неустойчив.
▪ Линии не доводятся до конца, рисунок размашистый, небрежный – его автор импульсивен. Стоит обратить внимание на сильный нажим и грубые нарушения симметрии. Иногда рисунок «не помещается» на листе – признак энергии, бьющей через край, даже агрессии. 
▪ Все фигуры изображены очень мелко, композиция смещена к краю – малыш не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных слишком строг с ним или требования, предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям.
▪ Символы агрессии – большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая поза, четко прорисованные ногти и зубы. Взрослым следует разобраться, зачем ребенку понадобилась такая демонстрация своей силы.

Палитра – зеркало души
Обычно в рисунке дети используют 5-6 цветов. Более широкая палитра открывает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Более скудная говорит о негативных эмоциях в данный момент.

▪ Темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, самоанализ;
▪ зеленый – уравновешенность, независимость, упрямство, стремление к безопасности;
▪ красный – сила воли, эксцентричность, агрессия, возбудимость;
▪ желтый – положительные эмоции, любознательность, оптимизм;
▪ фиолетовый – фантазия, интуиция;
▪ коричневый – медлительность, физический дискомфорт, часто – отрицательные эмоции;
▪ черный – подавленность, протест, настоятельная потребность в изменениях;
▪ серый – безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

Источник: e-Motion
Просмотров: 1901 | Добавил: Admin | Дата: 16.09.2007 | Комментарии (0)

Самые заветные мечты были у детей во все времена. Дедушки нынешних школяров приставали к родителям с просьбами купить велосипед. Их родители мечтали о джинсах и магнитофоне. Нынешние детишки грезят мобильными телефонами. В принципе, ничего не изменилось за последние лет сто. Дети мечтают, а родители воплощают эти мечты в зависимости от толщины кошелька.

Правда, в отличие от модных штанов или магнитофона, мобильный телефон может быть полезен в первую очередь самим родителям. Еще никогда дети так охотно не соглашались быть "на коротком поводке" у родителей.

Каким он должен быть?
1. Недорогим. Во-первых, нужно приготовиться к тому, что аппарат через год-два надоест вашему чаду, его придется менять. Во-вторых, ходить школьнику младших классов по улице с дорогим телефоном опасно - это лишний соблазн для воров и мошенников.
2. Сотовый для ребенка должен быть готов к потрясениям. В прямом смысле: ведь его будут таскать в кармане, в школьном ранце, на шнурке. Поэтому первый критерий - выбирать ударопрочные модели.


Дискуссия – ЗА и ПРОТИВ:
Мобильный телефон вошел в нашу жизнь и никуда от него уже не деться. Хотя наверняка, найдется немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.

ЗА:
Мобильник покупается не ребенку, а родителям, которые хотят иметь возможность контролировать своего отпрыска. И это правильно. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребенком.
- У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребенок расторможен, несобран или просто мал и функции самоконтроля у него еще не развиты, мобильник может напомнить ребенку о неотложных делах.
- Великая сила телефона — снижение опасности для ребенка. Если родители научили в критических или экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребенка значительно снижается.
- Еще одна функция мобильника — возможность знакомиться друг с другом. Кто-то выгуливает вместе собак, а для кого-то поводом для знакомства и общения может стать модель телефона.

ПРОТИВ:
С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой — повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник — средство провокации. И чем такая провокация может закончиться — неизвестно.
- В подростковой группе мобильник — своеобразный показатель социального статуса. Причем зависит от не от собственных достижений ребенка в учебе, спорте или хобби, а исключительно связан с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.
- Мобильный телефон — дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребенок не может контролировать свои разговоры.
- Мобильник ограничивает способности ребенка к адаптации и общению. Мир ребенка сейчас часто сужен вокруг компьютера, Интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов — отрезанных от внешнего мира людей.
- Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребенку кажется, что без телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает.

Мнение психологов:
— На самом деле, мобильник является своего рода диагностическим критерием эффективности всех родительских усилий, — убеждена начальник отдела прикладной педагогической психологии белорусской Академии последипломного образования Елена Осипова. — Если ребенок, получив телефон, пользуется им так, как этого ожидают родители, они могут себе сказать, что воспитали нормального человека. Такой ребенок не будет хвастаться телефоном перед друзьями, говорить по нему часами, проговаривая все родительские деньги. Он не будет требовать от родителей самого "навороченного" телефона, понимая, что им это не по карману. Если ребенок младшего возраста достаточно общается с родителями, которые всегда охотно и внимательно его выслушивают и поддерживают, у него не будет необходимости использовать телефон для "борьбы" с одиночеством. Если подросток знает цену деньгам, является членом семьи, знает, как строится семейный бюджет, у него есть опыт зарабатывания денег, то и телефон будет использовать разумно.
— А что должны сказать родители сыну, вручая ему мобильный телефон?
— Скажите: мы тебе доверяем, ты взрослый, мобильник — атрибут взрослого человека, мы тебя считаем зрелым человеком, которому телефон необходим. Ведь самая большая ошибка родителей в том, что они начинают использовать телефон в качестве средства воспитания и давления на ребенка.

Чего опасаться и как с этим бороться?
1. Телефон для школьника можно перевести в режим запрета исходящих звонков. Тогда чадо и его друзья не смогут названивать, куда и кому попало. Трубка будет принимать только входящие вызовы от вас и других родственников. Минус - в экстремальной ситуации аппарат вашего дитяти будет бесполезен.
2. Больше всего денег будет уходить на SMS-ки и скачивание мелодий. Бороться с такими тратами можно только одним способом - выдавать определенную сумму на определенное время, как деньги на карманные расходы. В итоге дитя научится соизмерять свои потребности и возможности.
3. Приучите ребенка на время урока звук телефона выключать и не мешать учителю звонками, а играть в игрушки можно только на переменах.

Как защитить ребенка и телефон
1. Не носить аппарат на груди и на поясе. Это самые уязвимые для радиоизлучения части тела. Кроме этого, со шнурка трубку легко сорвать.
2. Лучше класть мобильник в небольшие застегивающиеся карманы на свободной одежде. Детям подойдут специальные чехлы с застежками-«липучками», которые крепятся на плечо.
3. Приготовьтесь к потрясениям. Выбирайте ударо- и влагостойкие аппараты для малыша. Сэкономите свои нервы и средства.
4. Научите ребенка никогда не передавать свой телефон незнакомцам, даже если тем понадобилось «срочно позвонить, но батарейка села».
5. Не хвастаться своим аппаратом в людных местах.
6. Детям до восьми лет пользоваться мобильником противопоказано.
7. Не разговаривать по телефону на улице вечером;
8. В школе, переодеваясь, к примеру, на физкультуру, оставлять телефон у учителя или воспитателя.

Вредно, или нет?
По словам председателя Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, члена научного комитета международной программы "ЭМП и здоровье" Всемирной организации здравоохранения, доктора медицинских наук, профессора Юрия Григорьева, тот факт, что при работе сотового телефона электромагнитная энергия проникает в мозг, никем не оспаривается, поскольку уже при разработке телефона человеческое тело рассматривается как элемент антенной системы.

1. При прочих равных условиях дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые: у них меньше голова и тоньше череп. В ходе одного эксперимента ученые соорудили макеты детских голов, повторяющие формы, типичные размеры, послойную проводимость, и обнаружили, что при облучении они поглотили в 2 - 4 раза больше электромагнитной энергии, чем среднестатистический взрослый.

2. Кроме того, детский организм более уязвим и чувствителен к факторам внешней среды, особенно в определенные периоды роста - так называемые окна восприимчивости. У специалистов нет никаких сомнений в том, что электромагнитное поле (ЭМП) сотового телефона изменяет нормальное функционирование центральной нервной системы. Если учесть, что у детей она находится в процессе формирования и развития, несложно понять, что результат его будет отличаться от нормального. Кроме того, у детей полностью не сформированы защитные механизмы, в первую очередь такие, как иммунная система. Столкнуться с этим наглядно придется какое-то время спустя. Это может случиться через годы после начала хронического воздействия, но это случится.

Позиция Всемирной организации здравоохранения известна давно: ЭМП может повредить здоровью ребенка.
К тому же за свою жизнь он "примет" на себя гораздо больше излучения, чем его родители, которые обзавелись телефонами намного позже, чем он.

Информация для размышления:
В Нейродиагностическом научном институте в Испании в 2001 году обнаружили, что у 11-13-летних детей, две минуты поговоривших по сотовому телефону, изменение биоэлектрической активности мозга сохраняется еще два часа после того, как они положат трубку.

В Бристольском университете в Великобритании в прошлом году закончились исследования, показавшие значительное увеличение времени реакции у 10-11-летних детей, использовавших мобильный телефон стандарта GSM. Аналогичные результаты получили финны в университете города Турку, наблюдавшие за группой детей 10-14 лет.

Группа Стюарта - эксперты, назначенные правительством Великобритании, - считает, что ЭМП сотового телефона существенно ослабляет иммунную систему ребенка, из-за чего детский организм еще хуже сопротивляется хроническому неблагоприятному воздействию ЭМП.

Самую серьезную страшилку выдали шведские ученые из Института гигиены, которые получили данные о повышении риска развития опухолей мозга в возрастной группе 20-29 лет при использовании аналоговых и беспроводных телефонов в течение 5-10 лет. Для других возрастных категорий такой зависимости не было обнаружено. Эти данные показывают, что те, кто пользуется телефонами с 10-19 лет, гораздо больше рискуют заработать опухоль мозга, чем те, кто приобрел телефон в 29 лет и позже.

Еще в 2001 году Управление научных исследований Европарламента призвало запретить использование сотовых телефонов детьми до подросткового возраста и рекламу, рассчитанную на детей, "чтобы не формировать слишком ранний интерес к сотовой связи".

Великобритания, 2001 год: запрещено использование сотовых телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильникам.

Франция, 2002 год: правительство призвало родителей контролировать, сколько времени их дети говорят по сотовым телефонам.

ФРГ, 2002 год: Ассоциация экологической медицины рекомендовала правительству ввести государственный запрет на использование мобильников детьми и ограничения для подростков.
                                                                                          Источник: UAUA.info
Просмотров: 1549 | Добавил: Admin | Дата: 16.09.2007 | Комментарии (1)

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz