Сказка-метафора к теме "Воспитание уверенности"
Среди густого непроходимого леса росло огромное необыкновенное дерево. Вы легко можете представить себе это дерево, широкий неохватный ствол, густые раскидистые ветки и сочную прохладную листву. На этом дереве жили птички. Мама, папа и детки-птенцы. Птенчики были просто замечательные. Они очень любили шуметь и веселиться, перелетая с ветки на ветку, громко чирикать и шалить. За это им часто доставалось. То старый умный филин, проснувшись, ругал их за шум, то соседка - галка наказывала за непослушание. В общем, жизнь маленьких птенцов казалась им непростой.
Иногда они даже думали: " может быть, мы что-то делаем не так, почему, нас так часто наказывают, и никто нас не жалеет". Сначала замечательных птенчиков ругали их родители, за то, что они очень медленно собирались в детский сад, потом в любимом детском саду ругали воспитатели за то, что они шалили. Птенчики так расстроились, что улетели на самую дальнюю ветку старого дерева, где их никто не найдет и не станет наказывать. Сидеть там было очень грустно и скучно. И даже страшно. Потому что солнце там совсем не было видно. Маленькие птенчики сидели на ветке и дрожали от страха, когда вдруг в тишине они услышали шепот. Дело в том, что раньше, когда они баловались и чирикали громко, то не могли слышать, как шепчет старое доброе дерево. Теперь же когда они сидели совсем тихо, они услышали ласковые слова, которые нашептывала мудрая листва.
Она сказала им, что очень рада их видеть, что очень любит маленьких птенчиков и всегда готова с ними играть в разные игры. И открыла один большой секрет. Оказывается, каждая ветка этого дерева для чего-то предназначена. Есть спокойные ветки, где можно поспать и отдохнуть, есть веселые ветки, где можно шуметь и веселиться, есть умные ветки, которые могут научить разным важным полезным вещам, есть ветки счастья, куда птицы прилетают, чтобы подарить друг другу что-то милое и хорошее, есть рабочие ветки, куда все прилетают, чтобы работать. Миленькие птенчики сначала очень удивились, а потом поняли, что это очень важно и удобно для всех. Они полетели на свои ветки, и теперь им легко было догадаться, где и что необходимо делать. Их родители очень удивились, когда заметили, какие перемены произошли с их птенчиками. Теперь на каждой ветке птенчики с радостью делали что нужно, а если им уже не хотелось, они могли в нужный момент перелететь на другую ветку.
Жизнь маленьких птенчиков сразу изменилась. Все кругом хвалили их, у них стало получаться все лучше всех, потому что они теперь не отвлекались на посторонние дела. Они могли лучше все веселиться, лучше всех учиться и всегда точно знали, что им надо делать.
Просмотров:
1490
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
01.09.2007
|
|
Сказка-метафора к теме "Воспитание уверенности"
На дне чудесного синего моря живет маленькая симпатичная рыбка. И вы легко можете представить себе эту маленькую, веселую, хорошую рыбку. Целыми днями рыбка играла и резвилась со своими друзьями. Она плавала среди разноцветных водорослей. Играла с воздушными пузырьками и гонялась за проворными морскими коньками. Родители очень любили свою маленькую рыбку. Так проходил день за днем. Друзья рыбки за это время немного подрастали, а рыбка почему-то нет. Ни рыбка, ни родители не знали в чем дело, и как случилось так. А ей очень хотелось хоть немного подрасти, стать большой и сильной.
Однажды, играя, рыбка заплыла в густые водоросли, заблудилась и встретила там страшного осьминога. Как только осьминог увидел рыбку, он сразу захотел ее поймать, такая она была красивая и привлекательная. Но рыбка умела быстро плавать. Она легко скользила среди зарослей, а большой и неуклюжий осьминог запутался в них. Ему так и не удалось догнать рыбку. Когда рыбка вернулась к родителям и рассказала, что с ней приключилось, то они ответили: " Какая ты у нас стала уже большая, ты даже справилась со страшным осьминогом!" Когда рыбка легла спать в этот вечер, ей приятно было думать о том, что, несмотря на то, что она маленького размера, но действительно уже стала большой и быстрой. Теперь она точно знала, что растет и может справиться сама с любыми неприятностями.
С этого момента рыбка на самом деле стала немного подрастать, и уже скоро все заметили, какая она необыкновенная и неповторимая. Прошло время, наша милая рыбка выросла. Сейчас на дне чудесного синего моря плавает большая красивая рыбка. И вы легко можете представить себе это синее плещущее море, разноцветные водоросли, почувствовать нежное прикосновение волн, и красивую необыкновенную рыбку.
Просмотров:
1426
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
01.09.2007
|
|
Сказка-метафора к теме "Воспитание уверенности"
Где-то среди бескрайних лугов и полей затерялась необыкновенная страна. Необыкновенная она была потому, что там жили только дети, а взрослых совсем не было. Дети были особенные, они были очень красивые, очень умные, а еще они были немного волшебниками, так как почти все, что они задумывали, сбывалось. И вы легко можете представить себе эту удивительную страну, этих красивых и умных детей и то, как они жили и были счастливы. Но однажды в эту прекрасную страну пробралась злая колдунья. Дети сразу догадались, сто она злая, т.к. у нее было злое лицо. Брови были сдвинуты, глаза сердитые и говорила она громким и неприятным голосом. Злая колдунья ругала детей, разбрасывала их игрушки. Наказывала их, заставляла их делать то, что детям совсем не нужно было делать.
Многие дети испугались и заплакали. Некоторые убежали и спрятались. Все сразу растерялись и не знали, что им делать. Испуганные и заплаканные они стали думать, как же им справиться со злой колдуньей. И когда колдунья прилетела очередной раз, чтобы их ругать и наказывать, дети сказали себе - мы хорошие дети, мы умные и красивые дети, мы не сделали ничего такого, за что нас можно было бы наказать. Никто не может сделать нашу жизнь такой плохой, даже злая колдунья. А вы помните, что все дети, немного волшебники. Если они что-то задумают, то у них почти все получается.
И как только они это подумали, то колдунья сразу увидела по их смелым и решительным лицам, что они ее не бояться. И вы можете легко представить себе этих смелых детей, которые стояли перед злой колдуньей и решительно смотрели ей в глаза. Колдунья привыкла, что все бояться ее и плачут. И когда она увидела решимость детей, то сама сначала растерялась, а потом и испугалась, что ее колдовство пропало. Ведь зло сохраняет свою силу только тогда, когда его бояться. Колдунье пришлось убежать и спрятаться в самый пыльный и дальний угол. Она сидела там, и ей было очень обидно. От обиды из ее глаз потекли злые слезы. Вместе со слезами из колдуньи выходила злость. Долго она сидела в углу и плакала, много-много слез вытекло из глаз колдунью, но вместе со слезами ушла и ее злость. И колдунья превратилась в обыкновенную добрую женщину. Когда она вышла к детям, то по ее доброму лицу и ласковому голосу дети догадались об этом. Она осталась жить вместе с детьми. И научила детей интересным и полезным вещам. Дети вместе с ней построили прекрасный дом для своих игрушек. У них появилось много новых друзей - животных: и кошечки, и собачки, и хомячки, и попугайчики.
Дети посадили прекрасный сад, в котором росли чудесные цветы. И вы можете легко представить себе этот прекрасный сад, эту волшебную страну, этих смелых и умных детей и то, как счастливо они жили с доброй волшебницей.
Просмотров:
1445
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
01.09.2007
|
|
В игре принимают нечетное количество участников. Игра проходит при выключенном свете. (И вызывает огромный восторг у детей различного возраста).
Водящий произносит: "Все меняются местами. Рука к руке". Все участники игры, включая ведущего, ищут себе пару и берутся рука к руке. Тот, кто не успел найти себе пару, становится ведущим и продолжает игру: "Нос к носу... "Плечо к плечу"... "Ухо к уху"... и т.д.
Просмотров:
3467
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
01.09.2007
|
|
Игра обладает невероятным психологическим и психофизиологическим воздействием на детей (как впрочем, и на взрослых, если они захотят в нее поиграть). Никогда не пытайтесь играть в нее, если затрудняетесь в контактах с детьми. Никогда не пытайтесь играть в нее, если в главной роли выступает возбудимый и плохо управляемый ребенок. Всегда останавливайте игру немедленно, если ребенок просит об этом, и закончите ее самостоятельно, без участия других детей.
В игре участвует несколько детей, не меньше 5 (конечно возможен семейный вариант, когда участвуют члены семьи). Все лепят пряничек. Главный участник - "пряничек" ложится на пол, лучше на подстилку лицом кверху. Если ребенок отказывается ложится лицом кверху, проще всего отложить его участие в роли "пряничка" и пригласить другого ребенка. Как правило, увлекаясь веселой игрой, он сам потом просится на роль "пряничка" и выполняет все условия. Остальные располагаются на коленках вокруг. Ведущий (всегда взрослый) занимает место у головы и управляет игрой: "Сначала мы добавляем в муку все самое вкусное и необходимое. Это может быть масло, яйца, сахар, варенье, мед, орехи, шоколад, печенье и т.д., возможны любые варианты". Остальные в это время, совершая легкие (!) массирующие движения по всему телу "пряничка", делают вид, что добавляют и перемешивают. При этом каждый может добавлять, все, что он считает вкусным и необходимым. С "пряничком" постоянно поддерживается обратная связь - нравится ему те продукты, которые в него добавляют, и что он хотел бы еще добавить. Если ему что-то не нравится, то ни в коем случае добавлять не надо.
Затем ведущий продолжает: " А теперь хорошо замешиваем тесто". Характер массирующих движений становится более интенсивным и напоминает движения при перемешивании. Необходимо постоянно поддерживать обратную связь с ребенком. При этом хорошо, если одновременными высказываниями (например, как мы хорошо перемешали... какое хорошее получилось тесто... и т.д.) создается постоянный шумовой фон.
Ведущий продолжает: "А теперь раскатываем тесто". Здесь будьте особенно внимательны к тому, как ведут себя дети. Каждый по очереди, раскатывая пряничек, ложится на него перпендикулярно лицом вниз в районе груди, а затем перекатывается в направлении от головы к ногам. Если в игре принимают участие взрослые и ребенок, регулируйте силу давления на ребенка, учитывая, однако то, что она (сила) должна быть все - таки достаточной, чтобы ребенок почувствовал тепло и небольшое давление вашего тела.
После того как тесто раскатали, начинается процесс лепки пряника. Каждый из играющих, одновременно, лепят свою часть тела, при этом, приговаривая, как хорошо у них получается. Необходимо вылепить буквально все, до малейших деталей. Именно в этом месте не надо торопиться. Поощряйте играющих к положительным постоянным комментариям своих действий. Непрерывно поддерживайте с "пряничком" обратную связь, что он хочет, чтобы ему вылепили, не забыли ли что-то ему вылепить и т.д. При этом много и часто хвалите, какой замечательный получается пряничек в самых восхитительных эпитетах. Затем пряничек отправляют в печку. Делается это следующим образом. Все играющие ложится перпендикулярно, лицом вниз на пряничек, плотно прижавшись, друг к другу. И лежат так до тех пор, пока "пряничек" не скажет, что он готов.
Обычно в конце игры "пряничек" находится в состоянии полного расслабления и удовлетворения. Так, что даже не хочет двигаться. Обязательно надо дать возможность ребенку полежать столько, сколько ему будет надо, а подробно расспросить, как он себя сейчас чувствует. Нравится ли ему его пряничек и т.д.
Я бы рекомендовала проводить эту игру с детьми не младше 6-7 лет. Дети младшего возраста могут быть еще слишком чувствительны к физическим прикосновениям и недостаточно хорошо понимают беглую взрослую речь. Хотя, конечно, можно учитывать конкретный уровень развития ребенка и его состояние.
Просмотров:
1556
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
01.09.2007
|
|
В игре участвует не менее 7 детей. Взрослый рассказывает сказочную историю: "К нам прилетели инопланетяне. Они хотят забрать нас на свою планету. У инопланетян есть огромный магнит, который притягивает к себе детей. Чтобы спастись, нам необходимо выбрать группу спасателей - 2 или 3 человека. Теперь представьте себе, что эта стена - огромный магнит инопланетян. Магнитом вас притягивает к стене. Только спасатели остались на свободе".
Все дети выстаиваются у одной стены. Спасатели становятся напротив них. Спасатели по условию игры не могут двинуться с места и не могут говорить, но обладают фантастической силой и могут "силой мысли" освободить своих друзей от действия магнита. Спаса теми стараются изо всех сил, чтобы спасти своих товарищей, изображая это мимикой и жестами. Остальные дети, как только почувствуют, что их "отрывают" от стены-магнита, присоединяются к своему спасателю и помогают ему спасать других детей.
Любая роль в этой игре "работает" на формирование уверенности в себе. Однако, необходимо, чтобы стеснительные дети обязательно могли играть и роль спасателя. Практический совет: старайтесь не допускать, чтобы в роли спасателя одновременно выступали уверенный и неуверенный ребенок. В этом случае большинство спасенных детей может оказаться у "уверенного" спасателя, что расстроит "неуверенного".
Просмотров:
1686
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
01.09.2007
|
| |