Дети Израиля
Главная | Регистрация | Вход
Среда, 13.12.2017, 13:54
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика
Домашняя » 2008 » Август » 1 » УЧИМ РЕБЕНКА ПЛАВАТЬ
УЧИМ РЕБЕНКА ПЛАВАТЬ
17:41
учим ребенка плавать

Не только опытный тренер может учить детей плавать. С этой ролью вполне справятся и родители, которые в первую очередь отвечают за плавательную подготовку своих малышей. Научите ребенка плавать! Помогите ему в этом так же, как когда-то помогали учиться ходить.

В помощь родителям даем 10 заданий по начальному обучению способом плавания кроль на груди. Этот способ плавания наиболее быстрый, а в освоении — наиболее легкий.

Помните, что только после того, как каждое из заданий будет полностью освоено, можно переходить к следующему. Поэтому в зависимости от физической подготовки ученика на каждое задание может отводиться от одного до нескольких занятий в воде.

Особое внимание в начале обучения обращайте на подготовительные упражнения, не форсируйте их выполнения, так как они необходимы для у.спешного выполнения более сложных движений, с которыми придется столкнуться ученику в процессе обучения плаванию.

Каждое занятие нужно начинать с уже освоенных основных упражнений и повторять их по 5—6 раз.

Во время первых занятий ребята должны находиться по пояс в воде. Заниматься лучше с группой детей, так как в коллективе быстрее исчезает боязнь воды, занятия проходят оживленнее и упражнения осваиваются легче.

В случае проведения занятий в открытом водоеме необходимо найти такое место, где не было бы течения, дно ровное, вода прозрачная. Обязательно нужно огородить место занятия. Первые уроки можно ограничить временем 10—15 минут, в дальнейшем — по 20—30 минут.

Не повышая голоса, без раздражения нужно доброжелательно объяснить ребенку, что он должен делать, в чем заключается его ошибка, а лучше, если преподаватель сам покажет разучиваемое упражнение.

Будьте внимательны. Вода манит ребят, но она может вызвать чувство страха, если при первом соприкосновении с ней ребенок захлебнется или упадет в воду. При обучении плаванию избегайте говорить: «Не бойся!» Это настораживает ребенка. Во время урока непрерывно держите в поле зрения всю группу, добивайтесь одновременного и правильного выполнения команды всеми детьми. Перед занятиями в воде необходима 15—20-минутная разминка: ходьба, бег, упражнения типа утренней зарядки.

ЗАДАНИЕ 1
ходьба по дну

Ходьба по дну. Ходить, отгребая назад воду ладонями с чуть согнутыми и сомкнутыми пальцами. Кисти рук — в вертикальном положении (рис. 1).

Двигаться боком приставными и скрестными шагами вправо и влево. Менять скорость и направление.

Погружение в воду. Многие дети боятся окунуться в воду с головой, поэтому лучше упражнение выполнять вдвоем. Ребята держатся за руки, причем один стоит, а другой делает глубокий вдох ртом, приседает и погружается в воду на 3—5 секунд (потом время можно увеличить до 10 с). Упражнение повторяют 5—10 раз. Преподаватель должен заранее предупредить, что после этого упражнения не надо вытирать лицо руками.

Открывание глаз в воде. Ребята в паре, держась за руки, одновременно делают вдох, задерживают дыхание, погружаются в воду, открывают глаза и смотрят друг на друга. Можно предложить им поднять со дна заранее положенные туда предметы (камешки, ракушки и т. п.) или, поочередно погружаясь в воду, определять, сколько пальцев руки показывает напарник под водой.

ЗАДАНИЕ 2 Выдох в воду

Выдох в воду. В начале упражнения можно опустить подбородок в воду и дуть на ее поверхность, стараясь образовать волны (рис. 2).







Выдох в воду
Следующие выдохи делаются уже в воду, причем каждый выдох в 2—3 раза продолжительнее, чем вдох. Выдох должен быть энергичный, равномерный, и полный. Только в этом случае, подняв лицо из воды, можно будет сделать быстрый и глубокий вдох. Выдох в воду повторяется 5—10 раз подряд (рис. 3). Во время вдоха лицо руками не вытирать.






Оторвать ноги от дна
Оторвать ноги от дна. Согнуться, опустить подбородок на воду и согнутыми в локтях руками проделывать гребковые движения перед грудью, периодически отрывая ноги от дна (рис. 3).







«Поплавок»
«Поплавок». Вначале нужно объяснить детям, что во время вдоха легкие наполняются воздухом, поэтому тело становится легче воды и всплывает на поверхность.

Упражнение выполняется так: сделать глубокий вдох, задержать дыхание, присесть и погрузиться с головой в воду. Затем наклониться вперед, свернуться «калачиком», обхватив руками голени, плотно прижать колени к груди, голову наклонить и считать про себя до 10. За это время тело непременно всплывет на поверхность. Упражнение дает почувствовать выталкивающую силу воды (рис. 4).

Лежание на воде
Лежание на воде. Это упражнение помогает не-умеющим плавать освоить горизонтальное положение тела на воде, после чего обучение пойдет быстрее и интереснее.

Упражнение выполняется следующим образом: ноги поставить врозь, руки поднять вверх, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, спокойно наклониться, опустить руки на воду и, слегка оттолкнувшись от дна ногами, лечь на воду так, чтобы лицо было в воде, руки лежали на поверхности, а пятки слегка покрывались водой. Пробыть в таком положении 3—5 секунд (рис. 5).

Следует предупредить занимающихся, что в первый момент тело чуть-чуть погрузится в воду, а затем всплывет на поверхность.

В дальнейшем нужно учиться, лежа на воде, сводить и разводить руки и ноги и четко фиксировать эти положения.

ЗАДАНИЕ 3

Лежание на спине

Лежание на спине. Ноги поставить врозь, руки поднять вверх, присесть так, чтобы подбородок касался воды, прогнуться и опустить затылок в воду, а затем, слегка оттолкнувшись ногами от дна, лечь на спину и смотреть вверх. Вначале упражнение выполняется с задержкой дыхания после вдоха. Когда ученик научится лежать на спине, не заливая лицо водой, упражнение можно выполнять с дыханием, чтобы дольше находиться на поверхности воды (рис. 6).


Скольжение на груди
Скольжение на груди. Упражнение вырабатывает умение придавать телу положение, обеспечивающее наименьшее сопротивление воды и наибольшую скорость движения вперед.

Выполняется оно так: поднять руки вперед, соединить их, соприкасаясь большими пальцами, затем сделать вдох, задержать дыхание, слегка присесть, наклонить туловище вперед и, сильно оттолкнувшись ногами от дна, проскользить по воде, не поднимая головы, до прекращения движения. Во время скольжения не делать никаких движений руками или ногами. Следить за тем, чтобы туловище не прогибалось, руки и ноги были выпрямлены и соединены, а голова опущена в воду до середины лба (рис. 7).

При выполнении этого упражнения не рекомендуется поддерживать ученика, тянуть его на буксире или давать ему доску, круг и т. п.

После 2—3 скольжений нужно сделать 5—10 выдохов в воду.

используем руки


Когда ребенок уверенно начнет скользить на груди, в занятие можно включить скольжение с разным положением рук: левая рука вверху, правая прижата к телу, затем наоборот и, наконец, обе руки прижаты к телу. Нужно следить, чтобы ученик лежал ровно, не поворачивался на бок и не разводил ноги (рис. 8)

ЗАДАНИЕ 4 используем ноги

С этого задания начинайте разучивать технику плавания способом кроль на груди.

Движения ногами помогают пловцу продвигаться вперед и поддерживать тело в горизонтальном положении. Выпрямленные ноги с оттянутыми и слегка повернутыми внутрь носками должны непрерывно, поочередно и без напряжения двигаться сверху вниз и снизу вверх, с подхлестывающим движением в конце, из воды выходят только пятки. Величина размаха стоп равна примерно одной четвертой части роста пловца. Вначале полезно проделать имитационные движения на суше, затем сидя в воде на мелком месте и, наконец, лежа на груди в воде, опираясь руками о дно (рис. 9). упор в стену

Если занятия проходят в бассейне, следует держаться руками за бортик бассейна, упираясь предплечьями в стенку (рис. 10).

Не забывайте следить за тем, чтобы ноги двигались в вертикальной плоскости, не останавливаясь во время вдоха и выдоха, и чтобы от их движений на поверхности воды образовывались фонтанчики. Вначале голову можно держать над водой, но в дальнейшем для выдоха лицо нужно опускать в воду. Упражнение повторяют 3— 5 раз по 20—30 секунд.

Усвоив движения ног, надо изменить исходные положения: удерживаться за бортик бассейна выпрямленными руками, затем одной рукой. При этом для сохранения горизонтального положения тела работать ногами нужно быстрее, с меньшей амплитудой размаха.

ЗАДАНИЕ 5

Повторение упражнений: многократные выдохи в воду, имитация на суше движений ногами в кроле, движения ногами в воде, скольжение на груди с разными положениями рук, лежание на спине. Каждое упражнение повторить 5—6 раз.

Движения ногами при скольжении. Стоя в воде, после вдоха задержать дыхание, наклониться, поднять руки вперед, соединить их вместе так, чтобы большие пальцы соприкасались, слегка согнуть ноги и, оттолкнувшись от дна, выполнить скольжение на груди. Во время скольжения, не дожидаясь когда тело потеряет скорость, начать движения ногами кролем. скольжение на груди с разными положениями рук


Вначале упражнение следует делать с задержкой дыхания после вдоха, что поможет сосредоточить все внимание на движении ногами. Проплыв небольшое расстояние, встать на дно и сделать 5—10 выдохов в воду, после чего продолжать отрабатывать движения, добиваясь того, чтобы ноги двигались свободно, без чрезмерного напряжения (рис. 11).



используем плавательную доску

Затем упражнение усложнить: выполнять движения ногами в скольжении с разными положениями рук (теми же, что в задании 3). Ноги должны при этом двигаться быстрее. Для упражнения можно использовать плавательную доску или надувную резиновую подушку, держа ее перед собой вытянутыми руками, при этом делать выдох, опуская лицо в воду, или плыть с поднятой головой (рис. 12).

ЗАДАНИЕ 6

Повторение упражнений: многократные выдохи в воду, скольжение на груди, проплывание небольших расстояний с разными положениями рук и с выполнением движений ногами кролем. Каждое упражнение повторить 5—6 раз.

Движения руками в Кроле. Попеременные гребки руками обеспечивают пловцу устойчивость на воде и скорость продвижения вперед. гребки руками
Движения руками начинают отрабатывать, стоя по пояс в воде, ноги врозь, наклониться и присесть так, чтобы подбородок касался поверхности воды. Левой рукой опереться о колено. Правую выпрямленную руку накладывают на воду ладонью вниз, кисть и предплечье опускаются в воду чуть раньше, чем плечо (рис. 13). Ладонью с соединенными и слегка согнутыми пальцами «захватывают» воду и затем руку двигают вниз — назад, постепенно сгибая ее в локте.

Кисть руки все время должна быть перпендикулярна направлению движения. Гребок идет под себя, вдоль продольной оси тела. У бедра рука распрямляется.

Закончив гребок, руку без задержки вынимают из воды локтем вверх, затем мягко и быстро, с расслабленными мышцами, проносят над поверхностью воды и опять погружают. Правильно чередуя напряжение и расслабление мышц, пловец может сохранить работоспособность на длительное, время. отработка движений двумя руками

Те же движения повторяют левой рукой, после чего приступают к отработке движений двумя руками (рис. 14).

Грести нужно непрерывно: в тот момент, когда одна рука заканчивает гребок, другая должна начинать его. Только при этом условии продвижение в воде будет равномерным и быстрым.



ЗАДАНИЕ 7

Повторение и совершенствование техники упражнений: скольжение на груди с разными положениями рук, движения ногами кролем при скольжении, движения руками, стоя по пояс в воде (выполнять гребки последовательно прямыми, слегка согнутыми и сильно согнутыми руками).

Движения руками при скольжении в кроле. Стоя в воде, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и, оттолкнувшись от дна ногами, проскользить по воде на груди, делая движения руками по разученной схеме. Чтобы ноги не тонули, ими нужно выполнять легкие колебательные движения, не акцентируя на этом внимания. Упражнение можно выполнять и с удерживаемой между ног пенопластовой доской или резиновой надувной подушкой.

Немного проплыв, нужно встать на дно и сделать 5—10 выдохов в воду, после чего снова повторить упражнение.

Проплывать отрезки с задержкой дыхания можно с поочередными движениями то руками, то ногами.

ЗАДАНИЕ 8

Повторение и совершенствование техники упражнений: скольжение на груди с разными положениями рук, выдохи в воду, движения ногами в скольжении, движения руками стоя в воде и в скольжении. Каждое упражнение повторить 5—10 раз.

Согласование движений руками и ногами в плавании кролем. Согласование движений вначале разучивается с задержкой дыхания, чтобы сосредоточить внимание на движениях руками и ногами. проплываем небольшое расстояние

Стоя в воде, сделать вдох, задержать дыхание и, оттолкнувшись ногами от дна, проплыть небольшое расстояние, выполняя движения руками и ногами. Следите за тем, чтобы гребок руки заканчивался у бедра. Глаза в воде должны быть открыты (рис. 15).

Проплыв 2—3 отрезка, нужно остановиться и сделать 10—20 выдохов в воду.

ЗАДАНИЕ 9

Повторение и совершенствование техники упражнений: скольжения с разными положениями рук, движения ногами кролем при скольжении, движения руками кролем стоя на месте и при скольжении с задержкой дыхания, движения ногами кролем при скольжении с использованием плавательной доски или надувной подушки. Каждое упражнение повторить 5—10 раз.

Согласование движений руками и дыхания при плавании кролем. Правильное дыхание и четкий ритм движений обеспечивают пловцу хорошую работоспособность во время плавания. Вдох делается быстро и только через рот при повороте головы в сторону руки, заканчивающей гребок. По окончании гребка, после вдоха, проносят руку по воздуху вперед, голову поворачивают лицом вниз, делают выдох в воду ртом и частично через нос, а затем возвращают для вдоха в исходное положение. дыхание при плавании кролем

Упражнение выполняют в такой последовательности: поставить ноги на ширину плеч, опустить лицо в воду до середины лба, затем повернуть вправо так, чтобы левые щека и ухо были в воде, сделать вдох, повернуть голову лицом вниз и выдохнуть в воду через рот и частично через нос (рис. 16). Это упражнение нужно повторять многократно.





выдох с гребковыми движениями

Затем упражнение выполняют с поочередными гребковыми движениями рук (рис. 17).






ЗАДАНИЕ 10

Повторение и закрепление приобретенных навыков: проплывание небольших расстояний с разными положениями рук и выполнением движений ногами кролем, проплывание небольших расстояний (10—15 м) кролем на груди с задержкой дыхания после вдоха, совершенствование техники дыхания в кроле и согласование движений руками с дыханием.

Плавание с полной координацией всех движений и с дыханием. Для плавания кролем на груди характерны симметричные движения рук и ног. Каждый цикл — 2 гребка руками, 1 вдох, 1 выдох в воду и 6 ударов ногами (шестиударный кроль).

Тело пловца находится у поверхности воды в хорошо обтекаемом и почти горизонтальном положении. Голова опущена в воду лицом вниз до середины лба. Под водой пловец смотрит вперед и вниз. Для вдоха голову поворачивают в сторону гребущей руки так, чтобы рот был над водой.

Быстро вдыхают через рот в первой половине переноса руки над водой, после чего голову поворачивают в воду лицом вниз и делают выдох более продолжительный, чем вдох.

Вначале советуем проплывать небольшие расстояния (из расчета 5—10 вдохов), а затем постепенно увеличивать их. Особое внимание надо обращать на полный выдох, от которого зависит полноценный вдох. Следует следить за тем, чтобы при вдохе корпус не поворачивался чрезмерно на бок, чтобы не делать вдох слишком рано или слишком поздно и чтобы не было отклонений в движении ног от вертикальной плоскости.

Когда последнее задание будет освоено и ученики смогут, выполняя общую схему движений, проплывать 25—50 метров, можно считать, что задача начального обучения плаванию выполнена и дети могут участвовать в сдаче нормативов по плаванию Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.

В домашних условиях без особого труда можно помочь 5—6-летнему ребенку освоиться с водной средой и дать ему первые навыки плавательной подготовки.

Многие малыши боятся окунуться в воду с головой, открыть там глаза, выдохнуть в воду. Всему этому можно научиться в ванне. Вода в ней должна доходить сидящему ребенку до груди. исходное положение

Исходное положение для упражнений: ребенок садится на пятки и опирается руками чуть выше колен. Проследите за тем, чтобы ребенок во время упражнений не вытирал лицо руками, а вдох и выдох делал только ртом (рис. 18).






Обливание
Обливание. Зачерпнув пригоршнями воду, сделать вдох, поднять руки вверх и вылить воду на голову. Во время этого «душа» не закрывать глаза и не вытирать лицо руками. Повторить 5—10 раз (рис. 19).






Погружение в воду
Погружение в воду. Прежде всего надо научить ребенка задерживать дыхание на 10—15 секунд, не опуская в воду лица. Этому можно посвятить 3—4 занятия и лишь затем выполнять само упражнение. Приняв исходное положение, малыш должен сделать вдох, закрыть глаза и опустить лицо в воду на 5—10 секунд. После 3—4 удачных попыток опустить в воду голову, задержав дыхание на 5—10 секунд (рис. 20).






открываем глаза под водой
Сделать вдох, погрузиться в воду с головой и открыть глаза. Научиться смотреть в воде необходимо, чтобы уметь ориентироваться. Во время упражнения предложите ребенку собрать со дна заранее брошенные в воду камешки, оловянные солдатики или еще какие-либо предметы (рис. 21).





Выдох в воду
Выдох в воду. Упражнение «гудок». Сначала можно, опустив подбородок в воду, дуть на поверхность так, как дуют на чай, сдуть с места плавающую игрушку: уточку, кораблик. Повторить 6—10 раз. Затем, сделав вдох, сложить губы трубочкой и, опустив лицо или голову в воду, гудеть как можно громче. Если на воде появятся пузыри, ребенок выполняет упражнение правильно (рис. 22).





Гребки
Гребки. Поднять руки вперед и положить ладони на врду. Проделать поочередные движения прямыми руками вверх-вниз. При движении вниз рука должна доходить до бедра. Дыхание равномерное. Затем проделать одновременные движения прямыми руками вверх-вниз. В исходном положении — вдох, опуская руки вниз — выдох. По мере тренированности делать выдох в воду (рис. 23).





Вдох сбоку
Вдох сбоку. Это упражнение поможет быстрее освоить технику плавания способом кроль на груди. Приняв исходное положение, повернуть голову вправо так, чтобы левая щека и левое ухо были на воде. Сделав глубокий вдох, повернуть голову лицом в воду до бровей (глаза открыты) и сделать продолжительный, полный выдох в воду. Повторить 6—10 раз. Затем разучить упражнение с поворотом головы влево (рис. 24).





Движения ногами кролем
Движения ногами кролем. Сесть на дно ванны, вода должна доходить до пояса. Опираясь руками о дно, проделать прямыми ногами попеременные движения вверх-вниз. Носки

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 
 

Copyright MyCorp © 2017 | Сайт управляется системой uCoz