Дети Израиля
Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 16.10.2017, 23:00
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика
Домашняя » 2007 » Декабрь » 29 » Вырастить ребенка счастливым непросто. Но возможно!
Вырастить ребенка счастливым непросто. Но возможно!
21:55

Вырастить ребенка счастливым непросто. Но возможно! Семья Шарашкиных на фоне своего дома. Дом украшен резьбой Леонида.
Несколько лет назад москвичи Ирина и Леонид Шарашкины сделали крутой поворот в своей жизни. Однажды к ним в руки попала любопытная книга. Будущие родители прониклись идеями автора и поняли: они должны дать своему ребенку то, что ему действительно необходимо и чего он по-настоящему ждет от них. И… переехали в глухую деревню.

Лев Толстой писал, что все счастливые семьи счастливы одинаково. Но как именно? Американский психотерапевт Жан Ледлофф долгие годы искала детей-счастливчиков. И нашли их… среди индейцев. Ученого заинтересовала культура воспитания детей в одном из индейском племен. Прожив два года в племени екуана, она написала книгу «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности», где обобщила родительский опыт индейцев и постаралась дать советы людям западной цивилизации. Ледлофф призывает всех нас поучиться у своих менее цивилизованных соседей мудрым методам воспитания.

В России переводчиками книги Ледлофф стали Ирина и Леонид Шарашкины. Их жизнь довольно сильно изменилась после знакомства с идеями американского автора.

Принцип преемственности в российской деревне

Какие же выводы сделала Ледлофф, и каким правилам решили следовать Шарашкины в своей жизни?

Прежде всего, детишки должны «правильно» прожить девять месяцев в животе у мамы и «наилучшим образом» родиться. Решив, что родить и вырастить ребенка счастливым в условиях современного города практически невозможно, Ирина и Леонид вместе с группой единомышленников переехали жить в сельскую местность – в красивую и живописную, но практически заброшенную деревню во Владимирской области.

Там и поселились 20 семей, среди которых были Ирина и Леонид. Оба они москвичи, закончили МГИМО и в свое время планировали работать финансистами в столице. Но и профессия, и личная жизнь круто изменились, когда Леонид и Ирина ждали ребенка.

Нельзя сказать, что беременность Ирины проходила в тепличных условиях. Скорее наоборот. Было много хлопот по переезду и обустройству на новом месте. Тем более что глухая деревня после Москвы вовсе не казалась раем земным.

Роды и грудничковый период

Вырастить ребенка счастливым непросто. Но возможно! Ира и Лада Шарашкины молют специи для выпечки пряников. 2004 г.
Рожали дома, вместе, в глухом уголке, где даже электричества не было. Лада появилась на свет здоровенькой, папа сам перерезал пуповину. У новорожденных детишек уже есть инстинктивные ожидания от мира и людей. Если они удовлетворяются – все хорошо. Кроха счастлив, спокоен, физически и психически здоров, развивается правильно.

Индейцы, у которых училась Ледлофф, например, постоянно носят детей на руках. Даже тогда, когда заняты хозяйственными делами или уборкой.

«С рождения дети екуана, – пишет Ледлофф, – постоянно присутствуют при любой деятельности своих родителей, всегда (за исключением сна) находясь у них на руках».
Так делали и Шарашкины. Маленькую Ладу все время носили на руках или на перевязи. Пока она была «ручной» и в основном спала, во сне привыкала к голосам людей, толчкам, резким и неожиданным движениям и остановкам, к давлению на различные участки его тела, когда Ира меняла положение, совмещая работу по дому или отдых с уходом за дочкой. Дочка лишь изредка извещала родителей о своих потребностях плачем. Когда она не спала и не сосала грудь, то просто изучала мир.

Ползунок-исследователь

Ледлофф утверждает, что ребенок может стать независимым от матери, лишь пройдя стадию абсолютной от нее зависимости. Лада начала ползать, и поначалу держалась около мамы, постоянно проверяя – на месте ли она. Убедившись, что на месте, уползала все дальше от нее и возвращалась все реже. Ползание сменилось бегом на четвереньках, и подвижность ребенка возрастала вместе с его любопытством. Потребность быть на руках быстро отпала. Ледлофф объясняет это так: «Если ребенок не получил опыта «ручного периода», в мыслях он стремится к какой-то своей цели, а подсознательно ищет беззаботного существования на руках у мамы, решающей все его проблемы. Он не может вполне применить свои растущие силы и навыки, если часть его хочет быть беспомощной на руках. Любое усилие в какой-то мере вступает в противоречие с постоянно присутствующим, но скрытым желанием получать все безо всяких усилий, как происходит с любимым матерью младенцем».

Дети ведут себя так, как этого от них ожидают!

И еще одним любопытным выводом Ледлофф прониклись Ирина и Леонид: если за ребенком постоянно следят и направляют его движение туда, куда родителям кажется правильным, а когда он проявляет инициативу, за ним бегают и останавливают, он очень быстро учится не отвечать за себя, а перекладывать эту ответственность на взрослого.

Вырастить ребенка счастливым непросто. Но возможно! Леонид Шарашкин за занятием традиционной русской резьбой - работа над пряничной доской и ковшом-конюхом.
В семье Шарашкиных все было по-другому. Лада росла достаточно независимой и свободной. Начиная с двух лет она уходила на довольно большие от дома расстояния, благо в деревне страхов у родителей намного меньше. Шарашкины уверены: помогать ребенку больше или меньше, чем ему нужно, – значит мешать его независимости.
Ирина Шарашкина очень спокойно относится к ребенку и обычно занята каким-нибудь не связанным с ним делом. Между тем она в любой момент готова уделить дочери внимание. Ирина не бросалась к Ладе с распростертыми объятиями, но спокойно и по-деловому позволяла ей быть рядом с ней или, если ходила с места на место, сажала дочку на бедро и носила с собой, поддерживая рукой.

Она никогда не настаивала на общении с ребенком, это Лада находила ее и показывала своим поведением, чего она хочет. И тогда мама с готовностью сполна исполняла желания дочери.

Естественный пример родителей

Ирина и Леонид вслед за Ж. Ледлофф усвоили: взрослые подают ребенку пример своим естественным поведением, а не для того, чтобы повлиять на него: сосредоточенно занимаются обыденными делами, не обращая особого внимания на ребенка и замечая его только тогда, когда он того потребует.

Леонид занимается резьбой по дереву, вырезает ковши, наличники, предметы прикладного искусства. Ирина рукодельничает, шьет русские костюмы, вышивает. И естественным образом ребенок перенимает все, всему учится.

По словам Леонида, летом в деревне очень много детей, зимой меньше – многие не до конца устроились. Дети самостоятельны: с утра уходят, возвращаются вечером или если есть захотят. В отличие от города, внутреннего дискомфорта это не вызывает.

Ни детского сада, ни школы в деревне нет. Садик для местных родителей и детей в принципе не нужен – в нем нет потребности. Вопрос школы каждый решает самостоятельно. Кто-то возит в сельскую, недалеко от деревни, кто-то учит ребенка дома, и тот раз в год сдает экзамены. По мнению Леонида, школа нужна, но та, которая основана на свободе личности и уважении к ребенку. Обучаться можно и на дому, а в школе главное – это общение.

Максимум свободы и готовность прийти на помощь

Сейчас Ладе уже 6,5 лет. По словам папы, она очень независимый и сообразительный ребенок. Но ее и не стремились держать строго. Нельзя сказать, что проблем с ней абсолютно нет, но Леонид считает, что если она ведет себя не так, как нравится родителям, то проблема в самих родителях. Учится она в основном на мамином и папином примере.

Вы спросите: а как же они зарабатывают на жизнь? Переводят книги. С помощью Ирины и Леонида вышли книги Ф. Лебуаера «Роды без боли и страха», И. Бауэр «Жизнь без подгузников» и многие другие. А их соседи строят дома, занимаются юридической практикой или просто сдают свои московские квартиры и на эти деньги живут в деревне.

По словам Леонида, в деревне у них полноценное общение, потому что рядом живут интересные люди со схожими взглядами на жизнь, и при этом нет никаких спившихся сельских жителей, которых, как правило, хватает в большинстве деревень. Уже сложились определенные традиции. Кроме обычных праздников, все вместе отмечают день летнего солнцестояния в июне и день урожая в июле.

Наверное, по большому счету, все правильные системы воспитания сводятся к одному: максимум свободы детям и постоянная готовность родителей прийти на помощь. Только так и вырастают по-настоящему счастливые люди!

В апреле прошлого года уже в новом деревенском доме Шарашкины родили дочку Верею. Рожали сами, без акушеров и повитух. Леонид считает, что это необыкновенное событие – своеобразное таинство.

Сейчас, до весны 2008 года, Шарашкины живут в США. У них крупный переводческий проект с одним американским издательством, и Леонид заканчивает писать докторскую диссертацию об экономическом и культурном значении связи с землей в русской традиции. Будет защищаться в Университете Миссури будущей весной.

Полезные адреса:

Всемирная ассоциация континуума Ледлофф, сайт http://www.continuum-concept.org/, Отделение Ассоциации в России, сайт www.samorodok.org.
С помощью этого сайта можно также связаться с Леонидом и Ириной. 

Подготовила Анна Капранова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 
 

Copyright MyCorp © 2017 | Сайт управляется системой uCoz