Дети Израиля
Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 19:51
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика
Домашняя » 2007 » Октябрь » 28
 
В подавляющем большинстве случаев простуда это вирусное инфекционное заболевание верхних дыхательных путей, которое приводит к воспалению слизистой оболочки, выстилающей эту часть дыхательных путей. Обычными симптомами являются ринорея (насморк), чиханье, фарингит (воспаление горла).

 Вирусная инфекция, которую мы называем "простудой",  часто может лечиться без участия лекарств с помощью покоя, приема большого количества жидкости и некоторых безрецептурных препаратов для купирования отдельных симптомов. Пока не существует лекарственных препаратов, эффективных по отношению к возбудителям простудных заболеваний.
 
«Помогает» развитию простуды  курение, в том числе в присутствии детей, так как оно парализует реснитчатые клетки (мерцательный эпителий), которые обеспечивают  чистоту дыхательных путей. Простудные заболевания могут распространяться через руки, а не только через воздух. Для предотвращения распространения вирусов не касайтесь руками глаз, рта и носа, почаще мойте руки когда вы больны или находитесь в контакте с больным человеком.   
 
Некоторые другие заболевания схожи по симптоматике с простудой, но требуют незамедлительного медицинского вмешательства и приема специальных лекарств. Если у вас сильный жар (температура выше 38,0 оС), сопровождаемый ознобом и кашель с отхаркиванием густой слизи, или если кашель и глубокое дыхание вызывают острую боль в груди, то возможно, что  у вас пневмония. Следует срочно обратиться к врачу для установления диагноза и начала соответствующего лечения.
 
Самый безопасный, самый лучший и самый дешевый способ лечения простуды - это вообще почти ничего не делать и предоставить заболеванию пройти самостоятельно. При необходимости принимайте препараты для купирования отдельных симптомов.
 
Как лечить простуду
Немедикаментозная терапия
 
Лучший способ лечить  простуду без помощи лекарственных препаратов  - это обильное питье, по крайней мере, от 8 до 10 стаканов безалкогольных напитков (желательно теплых или горячих), покой и отказ от курения. Единственные средства, которые могут каким-либо образом пытаться противостоять вирусам это интерфероны (эффективны при применении в первый-второй день болезни, - далее бесполезен) и КИП (Комплексный иммуноглобулиновый препарат) - эффективен при одновременном приеме с пищей в течении первых 3 - 5 дней болезни.
 
При ринорее (если из носа течет ручьем) не надо использовать лекарства, а лучше потерпеть, так как при ринорее происходит дренаж слизи, изгоняющей инфекцию из организма, поэтому не следует принимать никакие препараты. Однако, если ринорея длится более недели, то обратитесь к врачу. 
 
По этой же причине не надо лечить продуктивный кашель (когда при кашле что-то выводится наружу).
 
Если симптомы не удается купировать с помощью указанных мер, и эти симптомы мешают нормальной жизнедеятельности, то рекомендуются следующие наиболее безопасные и эффективные средства.
 
Если ваш нос заложен, особенно, если вы не можете дышать свободно, то используйте капли или спрей для носа, содержащие гидрохлорид оксиметазолина (например, АФРИН), гидрохлорид ксилометазолина (например, НАЗАЛЬНЫЙ СПРЕЙ ОТРИВИН) или гидрохлорид фенилэфрина  (например, капли или спрей для носа НЕО-СИНЕФРИН). Но не пользуйтесь ими более трех дней.
 
При «застое в носу» не стоит  использовать какие-либо противозастойные средства, принимаемые перорально (таблетки, сиропы). Эти лекарства могут повысить частоту сердечных сокращений  и артериальное давление. Кроме того, они действуют возбуждающе и ухудшают  поцесс засыпания. При использовании спрея или капель для носа в течение 1 - 3 дней (не более) в ваш организм попадает в 25 раз меньше препарата и притом попадает в нос, то есть туда, где он нужен, а не распределяется по всему организму как это имеет место при пероральном приеме лекарства.
 
При жаре, головных болях и болях в теле применяйте, если необходимо,  аспирин или парацетамол (у детей предпочтительнее парацетамол).
 
Кашель - необходимое зло
 
Легкие постоянно самоочищаются для обеспечения эффективного дыхания. В норме слизь выстилает стенки легких и защищает их от инородных частиц (дым, пыль, вирусы). Реснички мерцательного эпителия выталкивают слизь с прилипшими частицами из легких. Кашель же способствует более быстрому удалению нежелательных субстанций из легких.
 
Кашель приносит пользу пока удаляет нежелательные субстанции, например, мокроту (слизь) из дыхательных путей и легких. Такой кашель называется продуктивным и часто возникает при простуде, бронхите и пневмонии. С другой стороны, сухой, отрывистый (непродуктивный) кашель может быть раздражающим и препятствовать сну. Кашель может быть также одним из сипмптомов хронического заболевания как, например, астма или может вызываться сигаретным дымом.
 
Продуктивный кашель является частью процесса выздоровления от простуды и гриппа. Необходимо сделать все возможное, чтобы удалить нежелательный материал  из легких путем "высвобождения" мокроты. Это и является целью отхаркивающего средства, которое разжижает выделения настолько, что они легче удалятются при кашле (отхаркивании). Лучшим отхаркивающим средством является вода, особенно в  теплых жидкостях, например, суп, который разжижает мокроту и способствует увлажнению дыхательных путей. Влажная среда также способствует этому. Следует пить много жидкости и по возможности увлажнить воздух в доме с помощью увлажнителя или  испарением воды с помощью испарителя. Зимой можно просто положить на радиатор поддон с водой. Врачи старой школы рекомендуют, с этой же целью, применять ферменты (мезим, панзинорм, фестал) из -за содержащегося в них пепсина. Даже если это чем либо неверно с современной научной точки зрения, относительно кашля, то прием ферментов при простуде все равно полезен, так как ускоряет восстановление организма, а точнее поджелудочной железы, которая страдает при любой простуде (так называемый реактивный панкреатит).
 
Непродуктивный кашель, сухой кашель, не выводящий мокроту, может лечиться с помощью противокашлевых лекарственных препаратов. При  кашле, который мешает вашему нормальному сну  или сильно ослабляет организм, также можно воспользоваться одним из этих средств. Следует пользоваться однокомпонентыми противокашлевыми препаратами. При лечении кашля рекомендуются также покой и большое количество жидкостей.
 
Кодеин, присутствующий в составе многих назначаемых врачами противокашлевых препаратов, не рекомендуется принимать при кашле. Кодеин вызывает привыкание и может способствовать появлению запора.
 
При кашле, если мокрота (слизь) становится зеленоватой, желтой или приобретает дурной запах, если кашель сопровождается сильным жаром, длящимся несколько дней, или, если кашель или глубокое дыхание вызывает острую боль в груди, или развивается одышка - необходима консультация с врачом. Любой из данных симптомов может указывать на пневмонию. При кашле с кровью необходимо срочно обратиться к врачу.
 
Жар, головная боль и мышечные боли 
 
Обычная простуда иногда сопровождается жаром, головной болью и мышечной болью. Эти симптомы лучше всего купировать без приема лекарственых препаратов, с помощью покоя и потребления жидкости или же с помощью аспирина, или парацетамола.
 
Не рекомендуется давать аспирин от жара больному моложе 40 лет: у него может оказаться грипп, а не простуда. Люди, принимающие аспирин при гриппе (или ветрянке), подвергаются повышенному риску развития синдрома Рейе. Это довольно редкое , но чреватое летальным исходом заболевание, жертвы которого, если выживают, то остаются инвалидами на всю жизнь.
 
Обратитесь к врачу, если температура тела поднимается выше 39,4 оС, или, если жар с температурой выше 38 оС длится более четырех дней. В этих случаях у больного, по всй видимости, не простудное заболевание.
 
Обращайтесь за медицинской помощью в следующих случаях:
 

* Жар с температурой выше 38,3 оС, сопровождающийся ознобом и кашлем с отхаркиванием густой слизи (особенно, зеленоватого цвета или с дурным запахом)

* Острая боль в груди при глубоком вдохе

* Симптомы, напоминающие простудные, которые не улучшаются в течение семи дней

* Жар с температурой выше 39,4 оС

* Кровохаркание

* Боль в горле с одним из следующих признаков:

1) Гной (желтовато-белые пятна) на миндалинах или в горле

2) Жар с температурой выше 38,3 оС

3) Увеличенные или болезненные на ощупь лимфоузлы на передней части шеи

4) Контакт с больным, у которого отмечен документированный случай ангины или  дифтерии

5) Сыпь, которая появляется в процессе фарингита или после него

6) Наличие в анамнезе ревматической лихорадки, ревматизма сердечно-сосудистой системы , заболевания почек, хронического легочного заболевания как, например, эмфизема или хронический бронхит

 
Отчего
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
бывает «затяжной» кашель
Иногда вышеизложенные  рецепты «дают сбой» - кашель, недомогание продолжается через 2 и более недели от начала ОРЗ (простуды). Если такое случается  - надо делать анализы и вызывать врача.
 
В подавляющем большинстве случаев это «нападение» новой инфекции на ослабленный простудой организм. Эти инфекции зовут по разному и борются с ними по разному.
 
Чаще всего «нападает» микоплазма, на втором месте стоят случаи «агрессии» пневмоцисты. Иногда микоплазма и пневмоциста объединяются и доводят пациента до постоянной температуры 37-38 градусов, сильной потливости, плохого сна (кашель не дает уснуть, будит), слабости (астении).
 
Реже затяжной кашель вызывается грибами (кандида) или хламидиями (чаще легочными). Еще одной причиной такого кашля может стать туберкулез. У грудных детей подобные явления могут возникнуть из-за цитомегаловируса.
 
Любая из этих инфекций, в случае неправильной диагностики и лечения может сильно ухудшить качество жизни. Чаще всего возникает бронхит, но может развиться и воспаление легких. В США 40% бронхитов у детей - микоплазменные. Основной настораживающий симптом - длительно (более 2 недель) не проходящий кашель. Иногда микоплазма, пневмоциста, хламидии и цитомегаловирус «пристают» к детям с бронхиальной астмой, астматическим бронхитом - приступы становятся чаще. После диагностики и лечения этих инфекций, дети надолго забывают о бронхиальной астме.
 
Устойчивость этих микроорганизмов во внешней среде невелика - они быстро гибнут, поэтому основной способ заражения - тесный бытовой контакт. Люди могут заразиться микоплазмозом или пневмоцистозом (реже хламидиозом) в любом «тесном» коллективе - на работе, в институте, в детском саду, в школе, во дворе, в постоянных гостях, от постоянно подкашливающих близких.
 
 «Кандидозный» кашель возникает обычно, как последствие неумеренного или неправильного приема антибактериальных препаратов, таких как бисептол, бактрим, септрим, ампициллин, ампиокс и др.
 
 
 Меры профилактики.
 
Без изучения иммунного статуса в холодное время года можно пропить 2-3 курса растительных адаптогенов – жень-шеня, элеутерококка. Препараты принимаются утром и днем, а вечером для снятия дневного напряжения и улучшения сна, нужны успокаивающие отвары трав – валерьянка, пустырник.
 
Чтобы не заболеть во время эпидемии вирусных заболеваний, кроме витаминов и адаптогенов хорошо принимать гомеопатические лекарственные средства Грипхель, Антигриппин, Инфлюцид. Прививка против гриппа, которая делается каждый год, защитит Вас от этого заболевания. Вакцинацию противогриппозной вакциной нужно делать до начала эпидемии гриппа, чтобы иммунитет успел выработаться. Делать прививку от гриппа в разгар эпидемии, или когда человек уже заболел не имеет смысла, так как прививка не защитит от заболевания.
 
Для людей, которые часто болеют отитами, ангинами, бронхитами, существуют препараты, защищающие от стафилококков, стрептококков, гемофильной палочки, клебсиеллы. Это Рибомунил, Бронхомунал. Подбор схемы профилактики лучше доверить врачу.
 
Если в семье кто-то заболел, остальным надо принимать профилактические меры. Хорошо бы разложить в квартире мелко нарезанный или давленный чеснок на блюдечках. Можно его положить и в предварительно ошпаренный заварочный чайник и подышать через носик. Попить «Тонзилгон» или «Антисептин».
 
Ингаляции противовоспалительных трав - зверобоя, шалфея, эвкалипта или ингаляции прополиса, - то же могут увеличить защитные силы организма. В качестве ингалятора можно использовать обычный заварной чайник - заваривать траву кипятком и вдыхать через носик. Можно использовать готовые препараты - масла, растворы и настойки - эвкалипта, прополиса, пихтового масла. 
В качестве профилактики ослабления иммунитета можно использовать поливитаминные препараты. Хорошим общеукрепляющим действием обладают дрожжевые препараты. Поливитаминные и дрожжевые препараты особенно нужны осенью и весной, когда происходит естественное ослабление иммунитета.

Источник: www.med2000.ru
Просмотров: 4235 | Добавил: Admin | Дата: 28.10.2007 | Комментарии (4)

 
О значении высокой температуры для организма ребенка мнения врачей и родителей часто расходятся. В то время как врачи уже давно оценили лечебное действие высокой температуры для борьбы с вирусами и бактериями, родители все еще продолжают энергично бороться с повышенной температурой, оказывая при этом своему ребенку «медвежью услугу».

Высокая температура является важным инструментом организма в самоизлечении. Она стимулирует иммунную систему для борьбы с источником болезни. Особенно эффективна температура в борьбе с вирусными инфекциями. При температуре выше 38,5 градусов скорость размножения различных вирусов значительно тормозится. Так как дети еще подвержены тем вирусам, против которых взрослые уже давно выработали иммунитет, детский организм особенно часто прибегает к температуре, как к средству защиты. Поэтому у маленьких детей часто бывает и очень высокая температура, что родителей сразу приводит в ужас.

Главное соблюдать следующее правило: пока ваш ребенок не очень страдает от высокой температуры, не следует ее снижать. Не температура делает вашего ребенка больным, а возбудитель болезни, который стоит за той или иной инфекцией или воспалением!

В данной ситуации важнее найти причину такой реакции организма, чем снижать температуру. Температура – это лишь сопутствующий симптом начинающейся болезни, «звоночек», который сам по себе не представляет опасности. Главное правило педиатров сейчас звучит так: «Лечить болезнь, а не бороться с градусником».

Как правило, маленькие дети переносят высокую температуру намного легче, чем подростки или взрослые. Иногда даже температура выше 40 градусов не представляет для них большой проблемы. И лишь, когда ребенок страдает от высокой температуры, не может найти себе места, капризничает, отказывается от еды и питья, не может спать, или у него уже когда-то были судороги, надо обязательно принимать меры.

Какие жаропонижающие средства подходят?
Чаще всего применяются жаропонижающие свечи. Они удобны в применении, и их можно использовать даже тогда, когда ребенок отказывается от питья.

Дети более старшего возраста предпочитают прибегать к другой форме жаропонижающих препаратов - к сиропу.
Следует обязательно соблюдать дозировку, указанную в инструкции, так как передозировка может серьезно повлиять на функцию печени.

Какие домашние средства наиболее эффективны?
Дети, у которых повышена температура, должны много пить, чтобы восполнить потерю жидкости, выходящей через пот.

Во время повышения температуры, дети часто чувствую озноб. При ознобе следует сделать все, чтобы ребенок «согрелся» - укутайте его одеялом, подложите грелку. Охлаждающие мероприятия следует начинать только тогда, когда не только лоб, но и ноги и остальные части тела на ощупь теплые.

Дети любят купаться, поэтому многим приносит облегчение охлаждающая ванна.

Также хорошо зарекомендовали себя обертывания икр ног. Для этого нужно намочить хлопчатобумажные салфетки или полотенца в воде (максимум пять градусов ниже температуры тела ребенка) и хорошо отжать. Затем обматываете икры ног этими салфетками. Детям младше 6 месяцев обматываются только щиколотки и запястья. Через 15 минут процедуру можно повторить. Обертывания снижают температуру на 0,5 - 1 градус и облегчают самочувствие.

Еще одно эффективное средство – это протирания. В воду комнатной температуры (примерно 25 градусов) добавить немного уксуса, намочить тряпочку и слегка отжать. Голенького ребенка следует протирать в следующей последовательности: ладони, стопы, руки, ноги, грудь, живот, спину. Важно, чтобы протирания производились по направлению к сердцу.

Наш совет: Не забудьте проконсультироваться с врачом для выявления причины повышения температуры!

Источник: detieti.ru

Просмотров: 2591 | Добавил: Admin | Дата: 28.10.2007 | Комментарии (0)

 

Если состояние вашего ребенка очень тяжелое, то вне зависимости от того, есть ли какие-либо из нижеперечисленных признаков, обратитесь к врачу.

 

Признаки заболевания у детей до года не очень-то разнообразны: ребенок просто выглядит очень несчастным, плохо ест, плачет, у него могут быть рвота или понос.

В любом из нижеперечисленных случаев обратитесь к врачу:

 

·  непонятное недомогание длится более 12 часов;

 

·  ребенок непонятно отчего непрерывно плачет более часа, или его плач на слух отличается от обычного;

 

·  его тошнит более 12 часов;

 

·  у него кровавый понос;

 

·  ребенок стал необычно вялым;

 

·  родничок (мягкое место на макушке малыша) втянут (вероятность обезвоживания) или, наоборот, выпирает (вероятность менингита); нужно знать, как выглядит родничок вашего ребенка в нормальном состоянии, чтобы сразу заметить разницу, если она появляется;

 

·  ребенок постоянно откидывает голову назад или не дает вам пошевелить его голову (возможность менингита);

 

·  у ребенка наблюдаются признаки обезвоживания;

 

·  дыхание ребенка затруднено, он дышит с шумом, или кожа между ребер ребенка на вдохе втягивается;

 

·  ребенок дышит слишком часто (более 60 вдохов/выдохов в минуту в бодрствующем состоянии и более 40 — в спящем);

 

·  лицо и губы ребенка приобретают синий оттенок (преходящая синюшность рук и ног может быть вполне нормальным явлением у малышей), цвет кожи меняется — бледнеет или желтеет.

 

У детей более старшего возраста обнаружить болезнь значительно легче. Тревожные признаки, при обнаружении которых следует срочно обратиться к врачу, таковы:

 

·  кровавый понос;

 

·  провалы в памяти (ребенок не помнит, где он, какой сегодня день и т.д.) - такое состояние может быть спровоцировано очень высокой температурой;

 

·  вы не можете разбудить ребенка, или он не приходит полностью в сознание;

 

·  неожиданная боль в голове, груди или животе, которая усиливается в течение ближайших двух часов;

 

·  необыкновенно высокая температура;

 

·  признаки обезвоживания;

 

·  скованность шеи, сопровождающаяся болезненными ощущениями, из-за которой ребенок не может наклонить голову вперед настолько, чтобы можно было дотронуться подбородком до груди (возможно, менингит);

 

·  сыпь на теле, состоящая из маленьких плоских фиолетовых пятен, иногда приподнимающихся над поверхностью кожи (возможно, менингит);

 

·  краснота и отек вокруг глаз и рта (возможно, аллергическая реакция);

 

·  затрудненное или учащенное дыхание (более 35 вдохов/выдохов в возрасте до 5 лет), особенно если кожа между ребрами и ниже реберной дуги втягивается на вдохе;

 

·  синий цвет губ и кожи вокруг них;

 

·  желтый цвет кожи.

 

И самое главное — немедленно вызовите врача, если ваша интуиция подсказывает, что ребенок действительно болен.

 
Источник: http://crklada.nnov.ru
Просмотров: 1750 | Добавил: Admin | Дата: 28.10.2007 | Комментарии (1)

 
Все, кто хотя бы раз сталкивался с детской истерикой, знают, как чувствует себя после этого любая мама: она чувствует себя так, как будто двое суток подряд, не разгибая спины, убирала в поле картошку. А уж если безобразная сцена разворачивается на глазах честной публики…
 
Самое сложное в такой ситуации – сохранить спокойствие. Но, как ни странно, для многих мам легче правильно действовать именно во время публичной истерики ребенка: возможно срабатывает привычка «сохранять лицо» на людях.

Чтобы с наименьшими потерями выходить из неприятной, изматывающей ситуации детской истерики, надо помнить главное: даже самые замечательные мамы время от времени оказываются в вашем положении. Дело тут часто не в маме, а в темпераменте и характере ребенка, сложившейся ситуации. Мама не виновата, но вот интересное наблюдение: чаще всего дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами.

Рано или поздно любой ребенок взрослеет, у него появляются собственные интересы, нужды, потребности, иногда идущие в разрез с родительскими. Привыкнув получать все, что хочется, ребенок сталкивается с запретом. Возникает естественное желание настоять на своем, добиться удовлетворения желания, как раньше. Невозможность осуществить желаемое вызывает сильные чувства: злость, раздражение, которые он выражает через крик, плач или другим способом. Он привык так делать раньше, и это срабатывало. Он еще не понимает, что ситуация изменилась, не все желания можно осуществить (конечно, если родители не идут на поводу у ребенка, удовлетворяя все его прихоти).
Таким образом, истерика возникает тогда, когда сталкиваются интересы родителей и ребенка, надо и хочу (или не хочу). Каждый настаивает на своем до тех пор, пока одна из сторон не уступит. Это настоящая борьба, борьба не просто желаний, а столкновение двух воль. Чья воля окажется сильнее, тот и победил. В подобном противостоянии используется весь арсенал средств: от уговоров и подкупов до открытых форм агрессии (словесной и физической). Взрослые стараются действовать окольными путями с целью погасить истерику в самом начале, не дав ей как следует разгореться. Если не помогает, вступают в открытую конфронтацию. Ребенок же с самого начала действует прямолинейно, упорно настаивая на своем. Все его действия демонстративны, направлены на окружающих: кричит, топает ногами, падает на пол и т.д. – имеет своей целью, по моему мнению, смутить и напугать родителей интенсивностью своих эмоций, желаний, требований.

Если публичные истерики случаются с вашим
ребенкомдовольно часто, задумайтесь, в чем истинная причина этого.

Вот несколько возможных вариантов:

Ребенку очень не хватает вашего внимания, и он стремится завоевать его таким экзотическим способом. Почему именно на публике? Потому что он знает: его слезы дома могут и не произвести впечатления, а в общественном месте вы будете вынуждены что-то предпринимать. Привыкнув с детства выражать свое одиночество, страх просто потребность в любви, таким образом, взрослый продолжает «традицию» и в супружеских отношениях. Вместо простых слов: «Мне одиноко и хочется, чтобы меня приголубили», он начинает искать повода для ссоры, так как привык возмещать недостаток внимания именно таким способом.

Ребенок манипулирует вами и дома, он привык таким образом добывать себе все, что хочет. Отличить явную манипуляцию от усталости, начавшейся болезни, тайного страха с первого взгляда нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком, послушайте, КАК именно он плачет, ЧТО в конечном счете помогает ему успокоиться, и вам многое станет ясно.

Самая простая причина – ребенок устал, голоден, хочет спать. Тут осложнений избежать легче всего: если необходимо куда-то отправиться с ребенком, организуйте путешествие так, чтобы посещение магазинов, выставок и прочего не приходилось на время еды или дневного сна. Кроме того каждая мама знает о своем ребенке, в какое время дня он бывает в лучшем настроении и может спланировать выход в свет в это время.

Классический и эффективный способ борьбы с детской истерикой - игнорировать её. Оставить ребенка скандалить в одиночестве: как правило, люди ( в том числе, и дети), склонные к истерике, очень демонстративны и без аудитории быстро упокаиваются. Едва ребенок начнет "заходиться", по возможности спокойно скажите ему: "Хочешь покричать — посиди здесь один и покричи. А когда ты упокоишься, мы поговорим". Вести какие бы то ни было переговоры, когда истерика в разгаре, совершенно бессмысленно: человек попросту не слышит Вас. Когда ребенок успокоится, обязательно приласкайте его, поцелуйте, похвалите за то, что ему удалось с собой справиться, расскажите, как сильно его любите. Будьте последовательны и поступайте так каждый раз, даже если истерика произошла в общественном месте. Если Вас смущает осуждение окружающих, просто возьмите ребенка в охапку и отнесите в менее людное место. 

Проявите твердость и не вступайте с ребенком ни в какие переговоры, пока он не успокоится. 

Если вы выдержите такое напряжение и будете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает все реже и реже истерику.

Источник:znaikak.ru

Просмотров: 2106 | Добавил: Admin | Дата: 27.10.2007 | Комментарии (2)

 
Думаю, каждый родитель желает, чтобы его любимый (ая)  Петечка, Ванечка, Машенька, Анечка, Юленька, Сашенька и т.д. был:
 
А) умным учеником, заслуженно получавшим только хорошие отметки;
Б) успешным студентом, которому будут экзамены засчитывать «автоматом»;
В) высокооплачиваемым специалистом, который сумеет не только карьеру строить, но при этом и о семье не забывать.

Но, как известно, большинство самых необходимых «карьерных» качеств ребенок получает в процессе воспитания. Все, чему мы научим обожаемых чад, потом и отразится на уровне успешности (в учебе, карьере, жизни, в конце концов).

Вот ребенок пошел в школу.

Радостный розовощекий карапуз постепенно становится самостоятельной полноценной личностью. Но на пути, что вполне естественно, его ждут множество препятствий, слез, разочарований и прочих неприятностей.

Одним из таких станет первая двойка.

Вы понимаете, что ребенок не справляется с нагрузкой, что он не до конца усваивает материал, что, возможно, у него недостаточно хорошие отношения с преподавателем и т.д. Вы начинаете корить себя, задавая множество вопросов:
«Что делать? Стоит ли контролировать выполнение домашних заданий? Как и чем помогать? И надо ли?»

Во-первых, перестаньте переживать. Ребенок должен сам столкнуться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Но делать это нужно аккуратно, чтобы у ребенка не возникло ощущения, что его бросили, оставили наедине с проблемой, которая в его нежном и юном возрасте покажется просто катастрофой.

Но и здесь не стоит перегибать палку.

Помогайте только в том, с чем он действительно не в состоянии справиться самостоятельно (например - не может найти правильного решения задачи).

Контролируйте выполнение домашнего задания, но не сидите рядом с ним, проверяя каждую запятую и правильно/неправильно решенный пример.

Никогда не разговаривайте с ребенком в приказном тоне. Помните: он еще только учится.

Никогда не используйте систему вроде: «Прочитай, пожалуйста, параграф, а я тебе шоколадку куплю». Таким образом вы приучите ребенка делать все только ради поощрения. И в будущем он, привыкнув, уже перестанет учиться бескорыстно, с каждым разом требуя большего «угощения».
Постарайтесь объяснить вашему сыну/дочке, что ни одно занятие, а тем более, учеба, не принесет ощутимой пользы, если уже от самого процесса он/она не научится получать удовольствие. Домашнюю работу необходимо организовывать таким образом, чтобы ребенок сам тянулся к новым знаниям.

И, конечно, же - не забывайте почаще подбадривать ребенка. Именно «хвалить», а не поощрять сладостями каждый решенный пример или прочитанный рассказ.

Еще один момент, который, возможно, заведет вас в тупик - ребенок сам откажется от помощи. Это может произойти потому, что, в общем-то, каждому человеку хочется самому контролировать ситуацию, ведь все мы стремимся к самостоятельности и независимости. Поступайте так, чтобы ребенок понимал, что вы всегда рядом и готовы ему помочь, но «помочь» как друг, а не контролировать как учитель. Вы для своего ребенка, прежде всего,- товарищ, к которому он может и, скорее всего, захочет обращаться за советом.

Как-то сложилось, что меня в детстве контролировали мало. Можно было учиться, а можно - и нет. Но что-то эдакое «невидимое» (какое-то совершенно незаметное подталкивание к познанию) все-таки существовало. Ведь как-то я, ребенок, которому больше хотелось гулять на улице, нежели читать книжки и учить уроки, выбрала не первое: я училась, да еще и на «отлично».
Сейчас благодарю родителей за то, что могу гордиться сама собой.

И вот, подумывая о своем потомстве, спросила однажды маму: «Как ты так смогла: ничего не указывая, не заставляя и не контролируя, вложить в мой детский ум, что «хорошо», а что «плохо»?». Ответом были слова: «Не знаю. Мама, наверное, научила».

Вот так и получается, что из поколения в поколение передается хорошее воспитание, умение быть человеком.

Поэтому - помогите своему чаду вырасти самостоятельной, умной, образованной личностью. Ну, а он уже продолжит ваш славный род.

Источник: znaikak.ru
Просмотров: 1455 | Добавил: Admin | Дата: 27.10.2007 | Комментарии (0)

 

Каждый родитель мечтает о необыкновенном будущем для собственного чада. Для этого мамы и папы должны помогать своим детям в выявлении, осознании их интересов, склонностей... А затем - рекомендовать секции и кружки. Если ребенку трудно определиться, то пусть он походит в разные кружки, чтобы почувствовать собственную тягу к чему-либо. От родителей же требуется терпение и поддержка. Можно же сходить на первые занятия вместе с отпрысками и попробовать затем разобраться - хочет заниматься этим ребенок или нет? И что ему дадут эти занятия?

РИСОВАНИЕ
 Художественное восприятие мира - прекрасное открытие для ребенка и взрослого. Занятия по рисованию существуют в специализированных детских центрах даже для 6-месячных малышей! Для самых маленьких есть пальчиковые нетоксичные краски, с помощью которых создаются первые картины. Рисование полезно для развития правого полушария мозга, ответственного за креатив, эмоции, абстрактность и образность мышления.
 
ТЕАТРАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО
 Вот уж где рай для раскрепощения детской зажатости, робости, стеснения! Но и не только. Самое главное - в театральных кружках ребенок может раскрыться как многогранная творческая личность, научиться полноценно общаться, красиво двигаться и говорить. Занятия в таком кружке проводятся по нескольким специализациям: детей обучают сценической речи и движению, учат актерскому мастерству и пантомиме, старинным танцам и акробатике. В театральной студии развивается память и чувство ритма, дети учатся работать в группе, рисовать декорации и мастерить реквизит, шить костюмы. Как правило, детей организованно водят на спектакли в профессиональных театрах, знакомят и с творчеством других детских коллективов. Это дает мощный толчок развитию ребенка как личности.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ КРУЖКИ
 Популярность таких занятий сейчас не столь высока, не так как раньше, но не стоит отказываться от идеи научить мальчика пользоваться молотком, дрелью. Вообще многие пяти- шестилетние детки с огромным удовольствием мастерят модели самолетов и кораблей. И кто знает, возможно, ваш малыш, походив на занятия в технический кружок, станет великим проектировщиком или известнейшим инженером?
 
УМЕЛЫЕ РУКИ
 Hand made (то, что сделано своими руками) становится все более актуальным. Это раньше каждая женщина была сама себе мастерица. А сейчас вышивание, бисероплетение, шитье, изготовление кукол и других игрушек - эксклюзив. Такие вещи всегда в цене и очень ценятся окружающими в качестве подарка. Также такое увлечение может дать и неплохую прибавку бюджета в будущем. Ну а сейчас маленькие мастерицы пусть развивают вкус, пространственное мышление и мелкую моторику.
 
ЖИВОЙ УГОЛОК
 Общение с братьями нашими меньшими в специально отведенных для этого местах сохраняет нервы родителям, не приветствующих обилие живности в доме, а детишек учит ответственности и заботе. Не говоря уж об общении, которое дарят зверюшки. Кстати, а знаете ли вы о том, что именно животные помогают многим отстающим в развитии детям? Теплота и любовь, которые дарят питомцы живых уголков, создают благоприятный эмоциональный фон у ребенка, ощущение его необходимости.
 
БАССЕЙН
 Специалисты рекомендуют начать занятия спортом с бассейна. Цена вопроса - не велика, а польза - существенная. Во-первых, ребенок закаляется, во-вторых, нагружает все группы мышц, в третьих, развивает координацию движений. И самое главное, получая нагрузки, в воде дети лучше защищены от всевозможных травм, ушибов и синяков. Конечно же, под наблюдением профессионального инструктора.
 Привыкнув к воде, девочки чаще всего просятся на аква-аэробику, а мальчики - в водное поло. Единственное ограничение - по поводу прыжков в воду. Это один из самых травмоопасных видов спорта, и дошколят лучше бы ориентировать на другие виды занятия в воде.
  
АЭРОБИКА
 Помимо нагрузок на мышцы, на аэробике детки развивают чувство ритма. Группы аэробики для малышей есть практически в любых фитнес-центрах, домах детского творчества и многих бассейнах. Только не вздумайте взять ребенка на свое взрослое занятие! Нагрузки у взрослых совершенно другие, прыгающий около мамы ребенок быстро выдохнется, его сердечко не приспособлено к заданному ритму, также он может потерять интерес к занятиям вообще.
 
ТАНЦЫ
 На танцах детям "ставят" осанку на долгие годы. Это красивый, захватывающий вид спорта, где помимо ритмики и пластики, дети, получают художественное развитие и кругозор. Детки начинают разбираться в музыке, в танцевальных стилях, истории танца вообще. Единственный минус - это весьма затратные занятия. Костюмы у маленьких спортсменов, обувь стоят не намного меньше взрослых, а менять их надо чаще - с учетом роста вашего чада. Финансовый вопрос стоит и на следующих занятиях - фигурном катании...
  
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
 Благодаря телевизионным программам "Танцы на льду", "Ледниковый период", в секциях фигурного катания небывалый ажиотаж. Кататься хотят все - и мальчики, и девочки! Кстати, тем родителям мальчиков, которые считают, что это "не мужественный вид спорта", не стоит расстраиваться. Со временем хорошо стоящего на коньках мальчишку с удовольствием примут в хоккеисты или конькобежцы.
 
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
 Этот вид спорта гармонично развивает все группы мышц, повышает выносливость, учит владеть всем телом. При этом он гораздо менее травматичен, чем, к примеру, спортивная гимнастика или акробатика, считающиеся очень опасными для детей.
 
Надеемся, вы сделали выбор, куда направить свое собственное чадо. И напоследок маленький совет: не ругайте своих детей, если они "мечутся" по разным кружкам. Пусть пробуют, экспериментируют!
Источник: www.greenmama.ru
Просмотров: 1524 | Добавил: Admin | Дата: 27.10.2007 | Комментарии (0)

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz