Дети Израиля
Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.04.2024, 15:37
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика
Домашняя » 2007 » Сентябрь » 16 » Воспитание уверенности в себе у маленьких детей
Воспитание уверенности в себе у маленьких детей
14:17

Родители и педагоги знают, что успешное развитие способностей и вообще успешное развитие ребенка затруднено, если по какой-то причине нарушается или задерживается формирование у малыша чувства уверенности в себе, своих возможностях и силах.

Однако, взрослые, давайте честно это признаем! изобрели множество приемов и методов, которые фактически направлены на подавление чувства уверенности в себе у детей. Пусть осуждает тот, кто думает, что дети растут, как цветы в оранжерее. Воспитание у ребенка чувства уверенности в себе не может быть самоцелью. Каждый из нас встречал в своей жизни уверенных в себе людей, которые были ничем не интересны и потому смешны или неприятны своей уверенностью.

Большинство родителей интуитивно стремится сформировать у ребенка положительное представление о самом себе (своеобразный "стерео образ"). Хотят, чтобы он основывался на реальной!!! самооценке ребенка, хотят сформировать у ребенка убеждение в его положительном развитии в интеллектуальном, морально-нравственном, эмоциональном, общественном и физическом отношениях. Здесь скрыты три педагогических секрета.

Во-первых, стерео. Родители и ребенок видят все стороны, уровни, слои и т.д. личности ребенка. В этом случае не может быть никакой иерархии, или преобладания, например, интеллектуального и физического или социального и личного. Любая особенность ребенка ценна только потому, что она есть у него.

Во-вторых, развитие. Не терзайте себя сомнениями, соответствует ли ваш ребенок какому-то мифическому уровню. Если он развивается, неважно медленно или быстро - как уж у вас вместе получается, это повод для уверенности, испытывайте ее сами и внушайте ребенку.

В-третьих, реальность оценки. Если вы следуете двум первым секретам, то вам не понадобятся ни иллюзии, ни украшательства. А реальность оценки только усилит уверенность.

Советы по развитию чувства уверенности у детей:

1. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми
(не важно в чью пользу идет сравнение). Более верный путь - научить ребенка сравнивать себя "сегодняшнего" с собой "вчерашним" и видеть себя " завтрашнего". Вы можете сказать своему ребенку: "Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой". Или: "Сегодня ты опять принес двойку. Но завтра, если сделаешь то-то и то-то можешь принести лучшую оценку". Всегда оставляйте ребенку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет ребенку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.

2. Признайте своего ребенка таким, какой он есть.
Часто родители хотят, чтобы их ребенок обладал какими-то конкретными достоинствами, которые родители особенно ценят. Стремясь воспитать в своем малыше эти качества, родители не замечают, или не ценят других, какими ребенок реально обладает. Любые маленькие личные победы ребенка над самим собой - научился ли он правильно завязывать шнурки, пользоваться ложкой или победил в олимпиаде, соревновании - ничто не должно пройти мимо родительского внимания. Цените все, даже если лично для вас не интересны его успехи в какой-то области, и вы ждете других достижений.

3. Учите ребенка обдумывать возможные альтернативы своих поступков
или замыслов. Если вы вместе с ребенком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст ребенку, да и вам тоже, особое "стерео" отношение к своим перспективам. В таком случае даже, возможное при неудачи, чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира а, следовательно, будет иметь свое логичное начало и свой логичный конец.

4. Никогда никому не говорите о своем ребенке плохо,
не называйте его такими словами, как "глупый", "невезучий", "нет способностей" и т.д. Если у вас получится, постарайтесь даже не думать так. Может так случится, что вы окажетесь единственными, кто верит в вашего ребенка. Если не вы, тогда кто?

5. Позвольте, если можете, вашему малышу, хотя бы иногда, спорить с вами.
Если вы сделали это, то пойдите дальше - позвольте ему убедить вас в чем-то для него очень важном. Если вы сделали это, то пойдите дальше - позвольте ему хотя бы раз поступить так, как он считает нужным, даже если вы с этим категорически не согласны. Прислушайтесь к себе, какие при этом вы испытываете ощущения? Если в этот момент у вас проснулось чувство неуверенности в себе, обратитесь к самоучителю по уверенности в себе, это вас отвлечет и скорей всего поможет.

Это - стратегическая линия воспитания уверенности в себе. Педагоги и воспитатели разработали некоторые приемы, помогающие формировать у ребенка чувство уверенности в себе. Среди этих приемов - игры, помогающие формированию и развитию уверенности в себе у детей. Дальше мы приводим описание таких игр и предлагаем всем желающим расширить этот список своими собственными играми.
 
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ
( от 3 до 9 лет)

Как в любую другую игру, в них можно играть бесконечное число раз. Столько - сколько захочется ребенку. Забывая и возвращаясь снова, придумывая новые варианты и создавая свои игры. Главное, чтобы взрослый всегда помнил, что его ребенок - это уже совершенное творение природы, поражающее своей самобытностью, оригинальностью и неповторимостью. Предложенные игры позволяют стеснительным и неуверенным детям развивать чувство уверенности в себе. Сценарии составлены таким образом, что позволяют проводить их с группой детей, давая возможность каждому ребенку участвовать в главной роли, автоматически создавая положительный эмоциональный фон занятия, непринужденную дружескую атмосферу.

К сожалению, сейчас уже невозможно установить авторов. Столько педагогов и психологов использует их, придумывая различные варианты, что они уже стали народными. На самом деле - не это ли лучшая похвала Автору.
 
  • День рождения

  • Мое имя

  • Волшебная палочка

  • Ниточка и иголочка

  • Инопланетяне

  • Рука к руке

  • Сказки-метафоры

    Реализуя все каналы психологического воздействия на процесс формирования чувства уверенности в себе, попробуйте воспользоваться сказками-метафорами.

    Метафора - это особый символический язык. Используя метафору - мы рассказываем ребенку о том, что считаем важным. В метафоре причудливым образом переплетаются: сознательное и бессознательное, здравый смысл и интуиция, реальность и выдумка. Метафора - часто самый короткий путь к желанной цели.

    Предлагаемые вашему вниманию метафоры созданы специально для формирования у маленьких детей чувства уверенности в себе, в своих силах. Я уверенна, что каждый родитель может придумать нечто подобное для своего малыша, учитывая его интересы и склонности, учитывая его проблемы. Разрешите вашему сердцу говорить и окунитесь в необыкновенный мир метафорических образов, которыми полон внутренний мир вашего ребенка.

    Четыре совета для тех, кто готов попробовать:

    1. Сюжетная линия

    Сюжетная линия должна содержать: 1) конфликт или проблему, по характеру совпадающую с проблемой ребенка , 2) пример успешного разрешения этой проблемы, 3) а в завершение - описание достигнутого желаемого качественно нового состояния .

    2. Внушающие слова

    Включите в словесный рисунок метафоры внушающие слова, которые необходимо немного выделять голосом. Внушающие слова - это собственно то, что вы и хотели бы внушить ребенку. Например, сильный, мужественный, уверенный, разумный и т.д. В приведенных метафорах внушающие слова выделены жирным шрифтом.

    3. Обратная связь

    Внимательно следите за выражением на лице ребенка и его движениями в то время, как рассказываете. Если внимание ребенка сфокусировано, если его глаза как будто "следят" за воображаемыми событиями и его уши как будто слушают вашу речь, или его тело как будто повторяет движения героев, значит вы - на верном пути. Если ребенок никак эмоционально не реагирует на ваши слова, ищите путь, на котором он вас услышит. Не пожалейте время, ведь это тот язык на котором вы всегда говорите со своим ребенком, а не только сейчас. Например, если вы говорите : ...видеть... рассматривать... смотреть... яркого цвета..блестящий...", призывая ребенка как будто увидеть, то о чем вы повествуете, а ему не интересно, то попробуйте сказать "...слышать... слушать... прекрасные звуки... раздался звук...", призывая ребенка, как будто услышать, то чем вы рассказываете. Также используйте выражения: "прикоснулся... дотронулся..почувствовал... теплый... мягкий..." И вы найдете те слова, которые привлекут внимание вашего ребенка. В приведенных метафорах я использую выражение "и вы легко представите", как более универсальное, обращаясь к группе детей. Для усиления воздействия на конкретного ребенка надо использовать такие фразы, как "ты можешь увидеть, как синеет море...", или "ты можешь услышать как плещется море", или "ты можешь почувствовать как теплые волны моря касаются твоих ног" (вы чувствуете разницу?).

    4. Не слушайте советов

    Нет предела совершенству. Перед вами не стоит задача придумать идеальную метафору. Будьте просто самим собой и получайте удовольствие от общения со своим ребенком.
  • Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
     
     

    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz